В апреле в Роскомнадзор и МВД поступили жалобы интернет-пользователей, ставших жертвами мошенников, оборот которых может составлять сотни миллионов рублей, сообщили источники издания. Им предлагали участие в беспроигрышной лотерее или опросе с гарантированным призом. Для его получения нужно было заплатить комиссию «за перевод документов» и ввести данные банковской карты. Затем деньги переводили на сим-карту сотового оператора Tele2, после чего мошенник снимал их через личный кабинет на сайте, пишет «Коммерсант». 

В Теле2 заявили, что не сталкивались с такими жалобами и успешно борются с мошенничеством. В компании ChronoPay, платформу которой ранее использовал сотовый оператор, сообщили, что действительно заметили аномальный рост денежных переводов.

Что еще известно:

Для операторов такая активность выглядит подозрительно, но не считается хищением, поскольку жертвы мошенничества участвуют в опросе или лотерее, отмечает «Коммерсант».

«Есть впечатление, что она (уязвимость) создана оператором осознанно, чтобы продемонстрировать рост ARPU (средней выручки с абонента в месяц — прим. «Сноб») и оборота, который может достигать за месяц нескольких процентов»,— считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По словам антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, подобные истории происходили с различными сотовыми операторами. Но он сомневается, что они могут получать от этого серьезную выгоду, поскольку «это капля в море, если сравнивать с доходом от обслуживания абонентов».