Представитель организации предложил ввести плату за проезд по перекресткам в определенные часы. По его мнению, это вынудит людей «планировать свои поездки». Около 10 процентов водителей выберут альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки, пояснил сотрудник «Автонета».

НТИ опирается на эксперимент с перекрестками в Стокгольме, который провели в 2006 году. Правительство установило 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, а деньги списывали с банковского счета водителя. В результате пробок стало меньше на 22 процента.

Что еще известно:

Идею протестируют в рамках проекта «Умный город» в одном из российских регионов. Скорее всего, это будет в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске, сообщил собеседник агентства. Точное место определят к 2020 году.

Почему это важно:

Водители в Москве стоят в пробках в среднем 91 час в год и тратят на это 26 процентов времени, которое они проводят за рулем, показало исследование аналитической компании INRIX.