Параллельно банк зарегистрировал десятки связанных с ним товарных знаков. Например, среди них есть «Сберкот» — так называется чат-бот банка в соцсетях, который дает советы о финансах и присылает бесплатные стикеры.

Слово «Сбер» используется как часть брендинга ряда компаний экосистемы, отмечает газета. Зарегистрировав товарный знак «Сбер», банк может в дальнейшем использовать любые комбинации с этим словом, например «Сбертакси» или «Сбермульт», не подавая на отдельный патент, объясняет директор НФ «Центр правовой защиты интеллектуальной собственности», адвокат Владимир Энтин.

Пресс-служба банка на запрос по существу не ответила. Она объяснила регистрацию брендов юридическими соображениями.

Почему это важно:

В декабре 2018 года Греф предупреждал, что Сбербанк как экосистема может отказаться от слова «банк» в названии. «Мы все больше и больше становимся технологической компанией, а не банком», — заявил он. По словам Грефа, Сбербанк стоил бы дороже, если бы «был интернет-компанией»

Избавиться от слова «банк» в названии может и «Тинькофф банк», заявлял его основатель Олег Тиньков. «Мы никакой не банк, мы прежде всего IT-компания».

«В начале года мы стали позиционировать себя как «Тинькофф», — говорит его вице-президент Максим Евдокимов. — Сейчас мы строим экосистему — поэтому банк перестал быть доминантой в глобальной коммуникации и остался только «Тинькофф» или «Тинькофф.ру». Отказ от слова «банк» нужен для того, чтобы обойти стереотипность восприятия: когда мы назывались «Тинькофф кредитные системы», все думали, что мы занимаемся только кредитами, хотя у нас уже давно была широкая дебетовая линейка и другие продукты».