Ночной показ рекламы из коллекции эксцентричного француза Жана Мари Бурсико ежегодно проходит в нескольких десятках стран. В 2019 году мировое шествие фестиваля «Ночь пожирателей рекламы» началось в Москве.

Жан Мари Бурсико начал собирать рекламу, еще будучи подростком. В 1981 году он смонтировал пятичасовую пленку из своей коллекции рекламы и впервые организовал ночной показ. Он и предположить не мог, что его необычное увлечение найдет такой широкий отклик. С тех пор Жан Мари Бурсико является одним из главных идеологов рекламы как особого вида искусства.

Гости «Ночи пожирателей рекламы – 2019» смогли оценить авторскую программу Жана Мари Бурсико, которая была собрана из 400 работ в цельное драматургическое полотно и разделена на три части. В первой среди прочих можно было увидеть ролики IKEA, банка ING и конструктора сайта Wix, для которого снялся Джейсон Стейтем. Во второй гости вечера увидели Мартина Фримена, Snoop Dogg’а и Роджера Федерера, а также ролики Durex, Audi и других брендов. В заключительной части креативом порадовали рекламные работытрадиционно изобретательного Axe, Planters с участием Чарли Шина, Bentley и Mercedes. Кроме того, на фестивале показали 10 самых популярных рекламных роликов за всю историю «Ночи пожирателей рекламы».

В рамках торжественного открытия прошло голосование: звездные гости события выбрали самые креативные ролики. Победителем стала пикантная реклама немецкой общественной организации ADAC, которая оказывает техническую, информационную и юридическую помощь автомобилистам. Именно с этого ролика будут открывать фестивальную программу «Ночи пожирателей рекламы – 2019» в других городах.

«Ходили вчера с Оксаной на Ночь пожирателей рекламы. Один из роликов взорвал. Возрастная семейная пара в бдсм костюмах, с плетками и всем набором. Причем нормально так возрастная, далеко к шестидесяти, и лица обычных бюргеров, ну зажечь решили и в самый ответственный момент у дедка начинает вибрировать телефон. Он читает смс, а там от детей: «мы не понимаем, где бензобак, каким бензином заправляться, и тд». Реклама какой-то техподдержки на дорогах со слоганом: «дети, не мешайте родителям веселиться». Пришли домой, собрались лечь спать, но дети, компанией нас вытащили веселиться по ночным клубам. До двух ночи танцевали под @fedorfomin, а потом мы сдохли и сбежали домой под снисходительное: «понимаем, возраст....». В общем, нас надо в принципиально иной рекламе снимать. Но мысль другая. Часто приходится слышать, что одна из основ отношений - уметь что-то делать вместе. Отнюдь! Главное научиться вместе ничего не делать. То есть совсем НИЧЕГО. Просто тупить вдвоем часами и радоваться этому божественному процессу. Только так можно проверить истинность чувств. Остальное приложится», – написал в своем инстаграм-аккаунте Александр Цыпкин.

Для гостей вечера были доступны и другие активности на всех площадках киноцентра: промоакции, розыгрыш призов, инсталляции от Tata Polina & Dima Kammа, а также живая музыка и напитки. В антрактах отличное настроение зрителям создавали DJ Грув и дуэт BLACK CUPRO.

«Каждая «Ночь пожирателей рекламы» – уникальная компиляция рекламных роликов со всего мира, которую уже почти 40 лет создает Жан Мари Бурсико. Темой «Ночи пожирателей рекламы – 2019» стала идея перерождения: это время обновления, переоценки и свежего взгляда на привычные вещи. Новая программа – это не просто показ лучших рекламных роликов, это шоу-терапия с гарантированным позитивным эффектом для гостей, которые готовы стать частью большого творческого праздника», – сообщил генеральный директор и продюсер «Ночи пожирателей рекламы» Даниил Костинский.

В качестве генеральных партнеров фестиваля выступили компании Radisson Collection, ЛСР и EKA.