Летчики допустили несколько ошибок, которые косвенно повлияли на распространения огня, рассказали собеседники издания в ведомствах. Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова, выяснилось, что они открыли в кабине окно и не выключили двигатели самолета после посадки.

Что еще известно:

В рамках расследования Росавиация проводит внеплановую проверку компании «Аэрофлот», заявили источники РБК в ведомстве и у авиаперевозчика. По словам собеседника, в первую очередь проверяющих интересует, проходил ли экипаж самолета подготовку в учебном центре авиакомпании и соответствует ли она установленным нормам.

Пока полученные сведения об аварии свидетельствуют о том, что «у экипажа не было навыков по отработке вывода воздушного судна из сложного пространственного положения», считает источник издания.

В самом «Аэрофлоте», СК и Росавации информацию РБК пока никак не прокомментировали. 

Авария в Шереметьеве:

5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший из Москвы в Мурманск, подал сигнал бедствия и вернулся в Шереметьево. При приземлении судно несколько раз ударилось о взлетно-посадочную полосу и загорелось. В результате пожара погиб 41 человек. Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело. Официально следователи рассматривают разные версий случившегося, в том числе недостаточную квалификацию пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия. По информации газеты «Коммерсантъ», основная версия расследования — ошибки пилотов.