Top.Mail.Ru

Новости

«Коммерсантъ»: доминирующая версия в деле о крушении SSJ-100 — ошибка пилотов

В уголовном деле о катастрофе самолета SSJ 100 «Аэрофлота», жертвами которой стал 41 человек, стала доминирующей версия о действиях пилотов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

7 Май 2019 3:26

Не выработав топливо и с явным превышением скорости, пилоты совершили посадку в аэропорту Шереметьево, что привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром, пишет газета.

Как развивались события по данным «Коммерсанта»:

Самолет «Аэрофлота» вылетел из Шереметьево в Мурманск в 18:02, а уже через 14 минут полета его командир Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по резервному каналу. Он сообщил, что в борт попала молния. Из-за разряда отказал основной канал радиосвязи и автоматика управления самолетом. После этого пилот решил вернуться в Шереметьево.

Самолет сделал несколько разворотов в воздухе, а затем начал заходить на посадку в ручном режиме. В нем отключаются автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и свои навыки.

Из-за неизрасходованного топлива Superjet садился с максимальной массой. Во время посадки летчики, возможно, превысили путевую и вертикальную скорость. Касание колесами самолета бетонки стало слишком жестким, шасси вытолкнули машину вверх, и Superjet отскочил от полосы. Летчики попытались прижать нос самолета к земле, что спровоцировало новые «прыжки» самолета. Во время одного из них стойки шасси продавили топливные баки, керосин вылился на двигатели, затем самолет загорелся.

Выбраться из горящего лайнера смогли почти все члены экипажа и пассажиры, которые сидели на первых рядах кресел. Люди, которые находились сзади, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера по бетонке и выйти из салона самостоятельно не могли.

Ошибки пилотов:

По данным издания, эксперты Межгосударственного авиакомитета (МАК) сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа.

Первой из них стало решение летчиков лететь через грозовой фронт. Также пилоты, попав в сложную ситуацию с отключением автоматики, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин.

Кроме того, во время приземления члены экипажа продемонстрировали плохую подготовку, считают эксперты. Пилоты сначала не смогли правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем усугубили ситуацию с начавшимися отскоками. Они пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать его в посадочном положении. 

Что еще известно:

Следствие также считает, что наземные службы могли не совсем оперативно отреагировать на аварию. Окончательные выводы о причинах катастрофы сделают специалисты МАК и генерал Николай Ущаповский из Следственного комитета (СК) — специалист по расследованию терактов.

Ранее в СК заявили, что рассматривают несколько версий случившегося: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться

Читайте также

41 человек погиб при экстренной посадке самолета Москва — Мурманск
Независимый авиаэксперт, редактор телеграм-канала Boltanka Алексей Хазбиев считает, что оснований запрещать полеты Sukhoi Superjet нет, несмотря на чудовищную трагедию, и анализирует причины катастрофы и технические проблемы «Суперджетов»
Марина Ситникова, одна из 37 выживших в авиакатастрофе в Шереметьево, рассказала «Снобу», как выбралась из горящего самолета

Новости партнеров

Мать занявшего второе место на конкурсе «Голос. Дети» Ержана Максима Гульмира Алибек рассказала, что мальчика пригласили участвовать в британском проекте X-Factor, пишет РБК со ссылкой на казахский канал TalkLike