В 2019 году количество участников конкурса выросло почти в пять раз по сравнению с прошлым годом и составило 34 604 человека.  Конкурс проводился по 19 номинациям, которые курировались профильными федеральными органами исполнительной власти и бизнес структурами (Минстроем РФ, Минздравом РФ, Роспатентом, Минтранспорта РФ и др.). В заочной оценке проектов конкурсантов приняли участие более 800 экспертов из различных регионов и отраслей, в том числе, 96 участников конкурса управленцев «Лидеры России».

«Старт XVII конкурсу «Моя страна – моя Россия» мы дадим уже этой осенью. На платформе «Россия – страна возможностей» он пройдет уже во второй раз», – сказал Алексей Комиссаров.

«Мы продолжим и дальше развивать принцип междисциплинарности конкурса «Моя страна – моя Россия» и предлагаем профильным ведомствам подключиться к совместной работе на этапе формирования технических заданий к конкурсным номинациям следующего года, а, в дальнейшем, и к экспертизе и постконкурсному сопровождению участников и победителей. Уверен, такая работа позволит на практике включать нашу молодежь в решение практических отраслевых задач», – сообщил министр науки и высшего образования РФ, председатель Организационного комитета конкурса Михаил Котюков. Он отметил, что в этом году значительно увеличилась линейка региональных вузов, которые добавляют дополнительные баллы к суммарному ЕГЭ победителям конкурса «Моя страна – моя Россия».  «Считаю важным, в рамках подготовки положения о конкурсе на 2019-2020 учебный год, предложить и региональным властям инициировать технические задания для конкурсантов по решению задач социально-экономического развития российских регионов: тех задач, которые присутствуют и в федеральной повестке, и актуальны для местных сообществ и муниципалитетов», – добавил министр.

По словам Алексея Комиссарова, осенью в рамках проекта будет запущена программа наставничества, которая уже реализуется для участников конкурсов «Я – профессионал», «Управляй!» и «Доброволец России».

«Теперь наставников из числа финалистов конкурса «Лидеры России» получат и авторы лучших проектов конкурса «Моя страна – моя Россия». Кроме того, осенью мы также проведем для победителей два образовательных модуля в Мастерской управления «Сенеж» (для победителей из числа студентов) и ФДЦ «Смена» (для победителей из числа школьников)», – сказал Алексей Комиссаров.

Как отметила Лариса Пастухова, координатор конкурса «Моя страна – моя Россия», председатель Совета Общероссийского союза общественных объединений «Молодежные социально – экономические инициативы», «все больше образовательных организаций, педагогов разделяют методологию и используют практики конкурса «Моя страна – моя Россия».

«Образование всегда шире получения только знаний, профессии. Это формирование образов и мышления, культуры. В этом смысле социальное проектирование, социально – проектная деятельность детей и молодежи – это выстраивание отношений с будущим, формирование его образа. Мы работаем как со школами, так и с образовательными организациями, дающими профессиональное образование. Важно, что расширяется сеть вузов, которые добавляют победителям конкурса баллы к суммарному ЕГЭ в рамках внутривузовской квоты. Это как региональные вузы (Владимирский государственный университет, Марийский государственный университет и др.), так и крупные федеральные. Важно, что к этому процессу подключились и образовательные организации, которые подведомственны другим министерствам по профилю», – сказала Лариса Пастухова.

«Сложно переоценить значение мероприятия в воспитании подрастающего поколения, работе с молодежью. Именно традиционные ценности легли в основу конкурса.  В России проводится много масштабных событий, за их чередой мы не должны забывать о своих регионах. Те проекты, которые побеждают, решают проблемы на местах. Мы продолжим всячески поддерживать, пропагандировать, продвигать эту добрую инициативу», – сказал руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Александр Бугаев.

По словам Юрия Зинченко, президента Российской академии образования,сопредседателя Экспертного совета конкурса, «это не просто конкурс, а новое движение, которое охватило всю страну от дошкольников до зрелых людей». «Для Российской академии образования особенно важно, что проекты в номинации «педагогическая инициатива» позволили наполнить личностными смыслами нашу систему образования и воспитания. Надеемся, что все участники и победители этого конкурса смогут воплотить в жизнь и развить свои новаторские идеи в тесном сотрудничестве со своими наставниками и педагогами», – сказал Юрий Зинченко.

В 2019 году прием заявок на конкурс «Моя страна – моя Россия» проходил с 25 января по 11 апреля, заочная экспертиза проектов – с 11 по 25 апреля. В очном туре (защита проектов) на площадках Роспатента, Российской академии образования, Уральского государственного медицинского университета, Мастерской управления «Сенеж» приняло участие 807 человек (авторы, соавторы) – в 3 раза больше, чем в 2018 году. Очный тур проходил с 24 апреля по 20 мая 2019 года.Победителями стали 100 человек.