Речь идет об упаковках, которые отличаются от стандартных литра или килограмма. При этом производители либо незначительно снижают стоимость единицы продукта, либо сохраняют ее, несмотря на сокращение веса или объема продукта. Например, молоко часто продается в упаковках 920–985 миллилитров, соки — по 900 миллилитров, шоколад — по 95–90 грамм, крупы — по 900 грамм.

Уменьшать упаковку производители стали еще после кризиса 2008 и 2009 года, чтобы избежать резкого повышения цен, отметила вице-президент Danone в России Марина Балабанова: разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, из-за чего продажи могут снижаться. 

Что еще известно: 

В январе 2019 года на Pikabu опубликовали фотографию упаковки с девятью яйцами вместо с десяти с заголовком «Девяток яиц, пожалуйста». Это вызвало возмущение и шутки в соцсетях. Благодаря мему потребители стали чаще обращать внимание на проявления шринкфляции — так  называют ухищрения производителей, которые не хотят прямо повышать цены и вместо этого уменьшают количество товара в стандартной порции.