Кузнецов пояснил, что в подобных случаях «сначала бывают устные разговоры — почему, как; если священник не находит понимания со стороны руководства, то обычно заставляют писать бумагу». В объяснительной клирика, адресованной митрополиту Самарскому и Новокуйбышевскому Сергию, было написано, что он подписал письмо без благословения, думая, что «для того, чтобы поступать по совести, не нужно спрашивать разрешения».

Что важно знать:

На момент написания новости письмо в поддержку фигурантов «московского дела» подписали более 160 российских священников.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда пообещал, что подписавшим не грозит наказание. Он отметил, что сам ранее отправил в суд письмо в защиту заключенного, помогавшего церкви.

Позиция РПЦ:

Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион 21 сентября в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» напомнил священникам о важности согласования публичных обращений.

Он отметил, что священник имеет право заступаться и защищать кого-либо, выступать публично, но позицию церкви могут выражать только официальные лица. Священники обязаны согласовывать публичные обращения с правящим архиереем.