Все новости

Новости

В Госдуме предложили ограничить число лицензий на такси. Это может привести к росту цен и возвращению черного рынка

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил наделить регионы правом ограничивать число разрешений на такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо депутата, которое он направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой

5 ноября 2019 11:55

Согласно документу, депутат предлагает оценивать, насколько жители обеспечены такси. Старовойтов объясняет свое предложение тем, что ограничение разрешений будет поддерживать баланс спроса и предложения на рынке такси, обеспечит достойный заработок водителям, а также повысит безопасность и качество перевозок.

Что еще известно:

Депутат приводит в пример заключение экспертов, по которому оптимальным количеством считается 30 разрешений на 1000 жителей. В Москве и Московской области, по таким расчетам, такси намного меньше максимального порога, который предлагает установить Старовойтов, замечают «Ведомости». Сейчас в городе 49777 действующих разрешений на 12,6 миллиона жителей, а в области — 85554 разрешений на 7,6 миллиона. Если ориентироваться на предложение депутата, в Москве должно быть около 378 тысяч такси с разрешениями, а в области — около 228 тысяч.

Что говорят эксперты:

Представитель «Ситимобила» рассказал газете, что инициатива Старовойтова плохо скажется на рынке: ограничение спровоцирует рост нелегальных перевозок, потому что появятся водители, которые не смогут попасть в квоту по лицензиям. Об этом же говорит и сотрудник «Яндекс.Такси». По его словам, ограничение вызовет рост цен и черного рынка, где нет контроля над безопасностью поездок и качеством услуг.

Партнер Deloitte Антон Зыков считает, что если закон примут, поездки на такси подорожают, а прибыль агрегаторов снизится, потому что с ними начнут сотрудничать меньше водителей. Финансовый директор Gett в России Максим Жаворонков говорит, что нужно регулировать не число выдаваемых лицензий, а порядок их получения. По его словам, правильнее будет выдавать разрешения не на машины, а на водителей.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

В машинах сервиса заказа такси «Ситимобил» установят контейнеры с продукцией компаний Mars и PepsiCo, которую пассажир сможет купить во время поездки. Об этом пишет газета «Ведомости»
Московские власти используют многоуровневую систему слежения за передвижениями жителей столицы. Об этом «Русской службе Би-би-си» рассказал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов
Сталин отравил Ленина, Крупскую и Бехтерева? Самого Сталина соратники оставили без врачебной помощи? Горького залечили до смерти враги народа, а Фрунзе зарезали на операционном столе? Так ли это было на самом деле, поможет разобраться это медико-историческое исследование. «Сноб» публикует отрывок из книги Алексея Паевского и Анны Хоружей «Смерть замечательных людей. Сделано в СССР», которая скоро выйдет в издательстве «Пятый Рим»
Универсальный совет для пар, которые мечтают о разном, но цели у них одни и те же