Согласно документу, депутат предлагает оценивать, насколько жители обеспечены такси. Старовойтов объясняет свое предложение тем, что ограничение разрешений будет поддерживать баланс спроса и предложения на рынке такси, обеспечит достойный заработок водителям, а также повысит безопасность и качество перевозок.

Что еще известно:

Депутат приводит в пример заключение экспертов, по которому оптимальным количеством считается 30 разрешений на 1000 жителей. В Москве и Московской области, по таким расчетам, такси намного меньше максимального порога, который предлагает установить Старовойтов, замечают «Ведомости». Сейчас в городе 49777 действующих разрешений на 12,6 миллиона жителей, а в области — 85554 разрешений на 7,6 миллиона. Если ориентироваться на предложение депутата, в Москве должно быть около 378 тысяч такси с разрешениями, а в области — около 228 тысяч.

Что говорят эксперты:

Представитель «Ситимобила» рассказал газете, что инициатива Старовойтова плохо скажется на рынке: ограничение спровоцирует рост нелегальных перевозок, потому что появятся водители, которые не смогут попасть в квоту по лицензиям. Об этом же говорит и сотрудник «Яндекс.Такси». По его словам, ограничение вызовет рост цен и черного рынка, где нет контроля над безопасностью поездок и качеством услуг.

Партнер Deloitte Антон Зыков считает, что если закон примут, поездки на такси подорожают, а прибыль агрегаторов снизится, потому что с ними начнут сотрудничать меньше водителей. Финансовый директор Gett в России Максим Жаворонков говорит, что нужно регулировать не число выдаваемых лицензий, а порядок их получения. По его словам, правильнее будет выдавать разрешения не на машины, а на водителей.