В приказе также говорится, что шоферы служебных машин не должны передавать управление другим сотрудникам. За это их могли привлечь к суду. Документ подписал начальник штаба советской атомной промышленности ПГУ Борис Банников.

Почему так произошло:

15 сентября 1948 года состоялось заседание Специального комитета при Совете министров СССР под руководством его председателя Лаврентия Берии. На нем рассмотрели две аварии с участием работников лаборатории номер два Академии наук СССР Игорем Панасюком и Львом Арцимовичем, нарушивших правила дорожного движения.

В протоколе заседания сказано, что Панасюк сел за руль служебной машины без прав, а в результате аварии получил тяжелое ранение. Арцимович же, управляя другим автомобилем, «не пострадал лишь случайно». В итоге спецкомитет принял решение предотвратить подобные случаи, после чего и вышел приказ.

Что еще известно:

Панасюк — советский ученый физик, был участником создания уран-графитового реактора, первого ядерного реактора в СССР Ф-1 и первого промышленного реактора «А». Под руководством ученого Арцимовича в Советском Союзе впервые разработали электромагнитный метод разделения изотопов.