В зале суда Соколову предъявили обвинение. Ему стало плохо: он плакал, раскаивался и говорил, что хорошо относился к убитой, передает телеканал «360».

По словам историка, конфликт между ним и убитой произошел из-за его детей. «Я сказал, что субботу-воскресенье должен провести с детьми. Она пришла в бешенство. Дальше произошло это чудовищное несчастье... Я никогда такого потока агрессии не видел... Нападение с ножом... Девушка, которую я считал идеалом, вдруг превратилась...», — цитирует Соколова «Фонтанка».

Что еще известно:

Ранее адвокат Александр Почуев говорил «Подъему», что намерен добиваться домашнего ареста историка. «Фонтанка» писала, что защита Соколова рассчитывает убедить следствие, что он застрелил девушку из ревности, чтобы сократить возможное наказание. По данным собеседников издания, юристы планируют изучить образ убитой и представить потерпевшую «в выгодном для подозреваемого свете». Тогда дело могут переквалифицировать с убийства на убийство состоянии аффекта. 

Адвокат Соколова Александр Почуев сообщал РБК, что сам доцент собирался просить суд отправить его в СИЗО, так как он «раскаивается и не может находиться на свободе».

Что произошло:

63-летнего историка и специалиста по наполеоновским войнам Олега Соколова задержали по подозрению в убийстве. 9 ноября его достали из реки Мойка в Петербурге вместе с рюкзаком, где были две отрезанные женские руки.

Предполагается, что убитая — бывшая студентка доцента и аспирантка СПбГУ Анастасия Ещенко, с которой Соколов сожительствовал. По данным СМИ, он застрелил ее после ссоры из обреза малокалиберной винтовки, а затем расчленил и попытался избавиться от тела.

Историк написал явку с повинной, а также подтвердил признательные показания во время допроса в Следственном комитете. Подозреваемому назначили психиатрическую экспертизу.