Все новости

Партнерский материал

«Флакон» и «Хлебозавод» заявили о разъединении. Каждое из общественных пространств продолжит функционировать по отдельности

Весной 2019 года дизайн-квартал «Флакон» и «Хлебозавод № 9» заявили о создании совместного бренда и об объединении территорий, которое бы сделало их самым большим общественным пространством в стране площадью более 50 тысяч квадратных метров. Однако спустя восемь месяцев совместной работы площадки приняли решение о разъединении

9 декабря 2019 13:29

Акционеры объясняют свое решение невозможностью совместить две разные бизнес-модели в одном проекте. Михаил Малов, акционер «Флакона» и «Хлебозавода»: «Мы попробовали объединиться, результат не оправдал наших ожиданий, и мы хотим сохранить оба бренда в их уникальности. Сейчас мы имеем на руках готовый кейс, который показывает нам, что не вся синергия хороша, не весь бизнес должен стремиться стать “сетевым”, и что иногда два сильных бренда оказываются эффективнее по отдельности».

Каждая из площадок остается со своим названием и индивидуальным брендингом: «Хлебозавод» вернется к историческим значениям, «Флакон» продолжит использовать айдентику, которую сформулировала команда Shuka Design. При этом площадки по-прежнему предлагают возможность проведения мероприятий на территории двух пространств единовременно. Так, в декабре здесь пройдет ярмарка «Рождественская разбериха» с футуристическими инсталляциями и фотозонами.

После разъединения команда «Хлебозавода» собирается готовиться к открытию станции МЦД, которая будет находиться на границе общественного пространства, а также к расширению пула арендаторов за счет двух знаковых российских компаний в 2020 году. Кроме того, планируется уделять больше внимания художественной повестке: весной на «Хлебозаводе» обещают выставки под надзором художника и куратора Кати Бочавар.

Команда «Флакона» продолжит работу по расширению пространства за счет территории Троллейбусного депо и части Новодмитровской улицы, а также продолжит совместную работу с мэрией города Москвы по предоставлению творческим пространствам статуса креативных технопарков.

«Флакон» возник в 2009 году, «Хлебозавод» — в 2016 году, и изначально их развитие было автономным. «Флакон» — офисная история, которая сдает площади только творческим людям и проектам. Это сформировавшийся креативный кластер, развивающий самый широкий круг проектов в области актуальных форм творчества, образования и креативных индустрий.

«Хлебозавод» — парковое городское пространство для покупок и прогулок. Его фокус — ритейл, который сосредоточен на молодых дизайнерах и стритфуд-проектах. Территория пространства отличается конструктивистской архитектурой̆, которая отсылает к эпохе авангарда.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться