Новости

Открытие рекордной по размеру черной дыры посчитали ошибкой

Три независимые друг от друга группы астрономов рассказали об ошибке в интерпретации данных, которая опровергает недавнее открытие китайских ученых, заявивших об обнаружении рекордно крупной черной дыры звездных масс, сообщает портал N+1

14 декабря 2019 12:56

Авторы новых работ — группа ученых из Калифорнийского университета в Беркли, команда из Новой Зеландии, Великобритании, Канады и Австралии, а также группа астрономов из Лёвенского католического университета и Королевской обсерватории Бельгии. В их исследованиях говорится, что ученые из Китая приняли вариации накладывающейся линии поглощения за периодические сдвиги более сильной линии излучения — это означает, что на самом деле там находится обычная черная дыра с массой в несколько солнечных.

Открытие китайских ученых:

В конце ноября 2019 года стало известно, что ученые Национальной астрономической обсерватории при Китайской академии наук обнаружили в галактике Млечный Путь черную дыру, вес которой в 70 раз превышает массу Солнца. Объект получил название LB-1, он расположен примерно в 15 тысячах световых лет от Земли. По словам ученого Лю Цзифэна, который проводил исследование LB-1, масса этой черной дыры почти в два раза больше той, которая раньше считалась возможной.

О черных дырах:

Это объекты с настолько мощной гравитацией, что ничто, в том числе свет, не может ее покинуть. Первое изображение черной дыры обнародовали в апреле 2019 года. Научное сообщество ждало этот снимок 25 лет — ранее на основе научных расчетов рисовались лишь примерные модели.

Сейчас ученые выделяют три основных типа черных дыр: звездных масс, промежуточных масс и сверхмассивные. Первые появляются после взрыва сверхновых звезд, и все известные в Млечном Пути черные дыры звездных масс не более чем в 20 раз тяжелее Солнца. Механизм формирования вторых неизвестен, а третьи, по современным представлениям, образуют ядра большинства галактик, и их масса может составлять миллиарды солнечных.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
Хотите это обсудить?