Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube

Открытие рекордной по размеру черной дыры посчитали ошибкой

Три независимые друг от друга группы астрономов рассказали об ошибке в интерпретации данных, которая опровергает недавнее открытие китайских ученых, заявивших об обнаружении рекордно крупной черной дыры звездных масс, сообщает портал N+1
14 декабря 2019 12:56

Авторы новых работ — группа ученых из Калифорнийского университета в Беркли, команда из Новой Зеландии, Великобритании, Канады и Австралии, а также группа астрономов из Лёвенского католического университета и Королевской обсерватории Бельгии. В их исследованиях говорится, что ученые из Китая приняли вариации накладывающейся линии поглощения за периодические сдвиги более сильной линии излучения — это означает, что на самом деле там находится обычная черная дыра с массой в несколько солнечных.

Открытие китайских ученых:

В конце ноября 2019 года стало известно, что ученые Национальной астрономической обсерватории при Китайской академии наук обнаружили в галактике Млечный Путь черную дыру, вес которой в 70 раз превышает массу Солнца. Объект получил название LB-1, он расположен примерно в 15 тысячах световых лет от Земли. По словам ученого Лю Цзифэна, который проводил исследование LB-1, масса этой черной дыры почти в два раза больше той, которая раньше считалась возможной.

О черных дырах:

Это объекты с настолько мощной гравитацией, что ничто, в том числе свет, не может ее покинуть. Первое изображение черной дыры обнародовали в апреле 2019 года. Научное сообщество ждало этот снимок 25 лет — ранее на основе научных расчетов рисовались лишь примерные модели.

Сейчас ученые выделяют три основных типа черных дыр: звездных масс, промежуточных масс и сверхмассивные. Первые появляются после взрыва сверхновых звезд, и все известные в Млечном Пути черные дыры звездных масс не более чем в 20 раз тяжелее Солнца. Механизм формирования вторых неизвестен, а третьи, по современным представлениям, образуют ядра большинства галактик, и их масса может составлять миллиарды солнечных.

Поддержать лого сноб