Ученые зафиксировали самый мощный взрыв во Вселенной со времен Большого

Международный центр радиоастрономических исследований (ICRAR) зафиксировал самый крупный взрыв во Вселенной со времен Большого взрыва, сообщается в статье ученых, опубликованной в The Astrophysical Journal

28 февраля 2020 16:12

Взрыв произошел в районе сверхмассивной черной дыры в одной из галактик в сверхскоплении Змееносца — на расстоянии около 390 миллионов световых лет от Земли. Выброс энергии превзошел предыдущий зафиксированный рекорд в пять раз. Взрыв, по словам профессора ICRAR Мелани Джонстон-Холитт, длился сотни миллионов лет — как в замедленной съемке. По астрономическим меркам это явление можно назвать скоротечным. Причина выброса энергии пока неизвестна.

Ученые обратили внимание на аномалию в сверхскоплении Змееносца еще в 2016 году, наблюдая за ним с помощью рентгеновского телескопа Chandra. На краю центральной части сверхскопления было заметно что-то похожее на отверстие.

Объект начали рассматривать длинноволновыми радиотелескопами — Murchison Widefield Array в Австралии и Giant Metrewave в Индии. Оказалось, что в плазме, окружающей черную дыру, находится полость, заполненная высокоэнергетическими частицами. Астрономы полагают, что образовать ее мог взрыв огромной мощности.

Поддержать лого сноб