Организация утверждает, что сервис использует «манипулятивные меры». Бизнесмены считают, что площадка должна объяснять пользователям, что сообщения «в продаже остался только один номер» или «вы не успели забронировать» относятся только к номерам, выставленным на Booking.com — на сайтах самих отелей и других систем бронирования они могут быть доступны.

«Опора России» также настаивает, что сервис должен сразу показывать общую цену за номер, включая все налоги и сборы. В письме к ФАС есть и требование к площадке объяснять условия ранжирования предложений в рейтинге. Кроме прочего, бизнесмены требуют снять с отелей обязательство снижать стоимость бронирования для гостей, которые находят аналогичное предложение на Booking.com дешевле. Сейчас возврат разницы в цене гарантирован для предложений с отметками «мы возвращаем разницу в цене» и «гарантия лучшей цены».

Что еще известно:

Бизнесмены ссылаются на аналогичные требования к сервису от Еврокомиссии (ЕК), предъявленные в декабре 2019 года. Booking.com должен выполнить их не позднее 16 июня 2020-го. При этом решение ЕК не имеет силы за пределами Евросоза, заметил партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт — ФАС может ввести новые ограничения только при нарушении сервисом российского законодательства, объяснил он «Коммерсанту».

В декабре 2019-го ФАС завела дело Booking.com по подозрению в нарушении закона «О защите конкуренции» из-за требования от отелей гарантии лучшей цены. ФАС предупреждала площадку о прекращении этого требования в ноябре, сервис этого не сделал.