Полукольцо протянется от района Солнцево через Бутово и Лыткарино до Железнодорожного. Собеседники издания сообщили, что соглашение с правительством Московской области было подписано в феврале. Известно, что инвесторы сами предложили построить дорогу, а других претендентов на эти работы не было, указано на сайте торгов. Концессионер проекта — «Лыткаринская платная дорога», которая на 70 процентов принадлежит инвесткомпании «Регион», остальное — компании «Русдор-финанс». 

Параметры проекта:

Протяженность дороги составит 53 километра, ширина — от четырех до восьми полос, предельная скорость движения — 120 километров в час. Стоимость строительства — 86,7 миллиарда рублей, срок концессии — 29 лет. Концессионер построит только часть дороги (от Бутова до Железнодорожного), а восьмиполосную трассу от Солнцева до Варшавского шоссе построят — за счет бюджета.

Дорога станет ближайшим дублером МКАД. Точный маршрут уточнят после проектирования и экспертизы. Строительство займет пять лет после получения от властей Подмосковья всех земельных участков.

О стоимости проезда:

Проезд на легковом автомобиле и мотоцикле от Солнцева до Железнодорожного обойдется почти в 500 рублей (примерно 10 рублей за один километр пути). Это в несколько раз дороже, чем при проезде по большинству платных дорог группы компаний «Автодор».

Грузовикам и автобусам придется платить до 1470 рублей. Цены будут повышаться с учетом инфляции.

Почему это важно:

Дорога позволит людям воспользоваться двумя новыми въездами в Москву (по Северо-восточной и Юго-восточной хордам). В 2,5 раза сократится время в пути от населенных пунктов области до аэропортов Домодедово и Жуковский.

При этом новая трасса будет частично дублировать крупную федеральную стройку — Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), которая пройдет почти в 50 километрах от Москвы. Проект платного дублера МКАД уже вызвал недовольство Минтранса и строящей ЦКАД госкомпании «Автодор», сообщил изданию источник, знакомый с ситуацией.