Нынешняя цена весьма критична для российского бюджета, поскольку примерно треть его доходов формируется за счет налогов от продажи нефти, напоминает эксперт. По его словам, за отрицательной доходностью Urals вскоре должно последовать уменьшение добычи нефти в России. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем избежать колоссальных убытков. 

«Возможности компенсировать дыру в бюджете после обвала цен на нефть у России пока не существует, и единственное, чем может «ответить» страна на такие нефтяные цены, это существенное сокращение добычи нефти. Так как сейчас нефтяные компании России продают нефть себе в убыток, то добыча в России в ближайшее время будет сокращаться, компании будут «сворачивать» некоторые операции для минимизации расходов. Сейчас из-за вспышки коронавируса и сорванной сделки ОПЕК+  мировой спрос на нефть сократился примерно на 25%. Сейчас спрос постепенно растет, но даже к концу года он не вырастет настолько, чтобы достаточно уменьшить разницу между предложением и спросом. Поэтому ждать, пока цена на Urals снова вырастет, бессмысленно. Сократить добычу нефти сейчас — это просто необходимая мера, чтобы минимизировать убытки в условиях обвала цен на нефть и низкого спроса», — говорит Крутихин.

Эксперт также заметил, что в условиях «ценовой войны» США, Саудовская Аравия и другие крупные экспортеры уже не намерены сокращать нефтедобычу, а активно борются за рыночные ниши и в дальнейшем могут вытеснить Россию с международной арены. 

«США  и Саудовская Аравия сейчас работают в тандеме, в то время как Россия на нефтяной арене остается в стороне без возможности найти себе «союзника», ее не возьмут в партнеры из-за санкций и отсутствия возможности быстро регулировать добычу нефти. Если Россию куда-то позвали, например, на сделку ОПЕК+, то только из вежливости. На глобальном нефтяном рынке от России сейчас почти ничего не зависит, поэтому в ближайшее время Россия будет на международной арене не «игроком», а наблюдателем», — уверен партнер RusEnergy. 

Что важно знать:

Цена нефти начала снижаться после 6 марта 2020 года на фоне распада сделки ОПЕК+. Россия выступала за сохранение действующих условий, а Саудовская Аравия предлагала дополнительно сократить добычу нефти. Этот спор остается неразрешенным.

Комментарий подготовила Дарья Кизенкова.