Инициативы по поддержке старшего поколения:

  • Запущен онлайн-сбор продовольствия по программе корзинадоброты.рф. Совместно с Фондом продовольствия «Русь» и движением «Волонтеры-медики» осуществляется доставка продовольственных наборов одиноким нуждающимся пенсионерам Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Тулы (регионы зависят от наличия структуры волонтеров). Часть крупных FMCG также планируют присоединиться к проекту, предоставляя свои товары или финансовую поддержку;
  • «Пятерочка» и «Перекресток» участвуют в проекте Добро.Мейл.ру, информируя с помощью листовок о возможности соседей безвозмездно помогать пенсионерам своего дома и приносить им продукты;
  • «Пятерочка» выделила специальные часы для пенсионеров по понедельникам и четвергам с открытия и ‪до 10:00 утра‪ в магазин приглашают только пенсионеров;
  • Крупнейшие российские розничные сети Х5 Retail Group и «Магнит» приняли решение обнулить торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров сроком не менее чем на один месяц;
  • «Перекресток» запустил сервис по заказу по телефону продуктов из ближайшего Перекрестка с последующим самовывозом в Москве и Санкт-Петербурге, а также ввел специальные часы для пенсионеров во всех регионах присутствия первые два часа после открытия и с 8:00 до 10:00 в круглосуточных супермаркетах
  • Осуществляется бесплатная доставка в онлайн-супермаркете perekrestok.ru для пенсионеров со сниженной минимальной суммой заказа 2 000 рублей по Москве и Санкт-Петербургу.

Уровень цифровизации компании помог быстро перейти многим сотрудникам на «удаленку». За предыдущие две недели число пользователей на удаленной работе было увеличено практически в 19 раз: сегодня 97 процентов персонала московских офисов работают на «удаленке», а суммарно по России — около 30 процентов. Перевод на удаленный формат работы сотрудников региональных офисов начался недавно. В тех регионах, где есть возможность, за ближайшие две недели число удаленных сотрудников планируют довести до 90 процентов.

Для организации удаленной работы в таком объеме компанией был проведен целый ряд мер:

  • обеспечение необходимыми лицензиями и доступами;
  • расширение и конфигурация каналов связи и централизованной инфраструктуры;
  • проверка и установка правил информационной безопасности;
  • дозакупка оборудования для пользователей;
  • обновление и адаптация инструкций.

За несколько дней удалось определить потребности всех подразделений Х5 и торговых сетей в необходимой IT-инфраструктуре: уже выпущено около 14 тысяч лицензий VPN, а также около 10 000 корпоративных ноутбуков приведены в соответствие с повышенными требованиями безопасности при удаленной работе.

IT-поддержка работает в мобилизационном режиме: запросы пользователей обрабатываются в рамках специальной горячей линии, проводится доработка и рассылка необходимых инструкций, произведено расширение пропускной способности каналов связи и VPN. Системы с повышенной нагрузкой справляются.