Вокруг мяча расположены орбиты с названиями Международной детской социальной программы ПАО «Газпром» «Футбол для дружбы» и ее Девяти ценностей: дружбы, равенства, справедливости, здоровья, мира, преданности, победы, традиций и чести.

В награждении приняли участие начальник департамента, пресс-секретарь «Газпром» Сергей Куприянов, директор по маркетингу УЕФА Ги-Лоран Эпштейн, художник Покрас Лампас и сам автор лучшего гола Патрик Шик.

Об инсталляции:

В мае 2021 года «Газпром» стал спонсором УЕФА на Евро-2020 и Евро-2024. Одним из условий сотрудничества стала презентация награды для автора лучшего гола чемпионата, которая впервые выполнена в виде NFT-трофея — цифровой невозобновляемой версии художественного произведения искусства.

Арт-инсталляцию из 432 футбольных мячей создал художник-каллиграфист Покрас Лампас, процесс создания объекта можно было увидеть на стенде «Газпрома» в футбольной деревне Санкт-Петербург в первые дни чемпионата. Инсталляция стала физическим прототипом NFT-трофея, а 27 июня была разобрана на мячи. Каждый из них был покрыт оригинальным каллиграфическим орнаментом художника и оцифрован.

Накануне финала чемпионата мячи из инсталляции появились на улицах 11 городов, принимавших Евро-2020: в Амстердаме, Баку, Будапеште, Бухаресте, Глазго, Копенгагене, Лондоне, Мюнхене, Риме, Санкт-Петербурге и Севилье. Мячи спрятали вблизи достопримечательностей, знаковых мест города и стадионов, где проходили игры. В поисках участвовали тысячи жителей и гостей европейских городов.

О NFT-токенах:

NFT — уникальный цифровой сертификат, который может быть прикреплен к любому объекту с помощью блокчейна. По сути это право человека владеть цифровым произведением в сети, начиная от изображения, заканчивая сообщением из твиттера. Технологию создали в 2017 году на основе смарт-контрактов Ethereum. В 2021 году NFT начала стремительно набирать популярность: в первые шесть месяцев продажи невзаимозаменяемых токенов достигли 2,5 миллиардов долларов. Сегодня существует несколько площадок, где любой желающий может разместить крипто-произведение или купить его.

Более всего в NFT стал популярен в мире искусства, как среди диджитал-художников, так и традиционных – оцифровывать стали и реальные физические объекты. Первым произведением искусства, превращенным в NFT-токен, стала черно-белая работа художника Бэнкси — трафарет 2007 года под названием Morons (White). Блокчейн-компания Injective Protocol купила ее, сожгла и создала NFT-токен — виртуальный актив, привязанный к «цифровому образу предмета искусства».

В первую очередь, крипто-арт популярен за счет своей уникальности – если реальные вещи возможно подделать, то NFT-токен дает единичное и гарантированное правообладание. Поэтому цифровое искусство привлекает внимание коллекционеров по всему миру.

Помимо искусства NFT проник и в другие сферы: например, известные бренды создают виртуальные одежду и обувь, а их подлинность подтверждается токеном. Или для филателистов создали крипто-марки. Они привязаны к токену, но их также используют для реальных почтовых отправлений.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь