Закрытие воздушного пространства России для авиакомпаний из США и Евросоюза в ответ на аналогичные ограничения привело к увеличению времени полетов в Азию для крупнейших авиакомпаний мира. Это также привело к значительному росту стоимости топлива, которое является главной статьей расходов в авиационной отрасли. Об этом сообщает Bloomberg.

Air France-KLM и другие европейские перевозчики в рамках своих рейсов в Японию вынуждены облетать Россию через Казахстан и Монголию. Это добавило к длительности перелетов несколько часов — длительность рейса из Парижа в Токио достигла 14 часов. Ранее рекордным по времени был маршрут из столицы Франции в Сантьяго, Чили.

В октябре британская Virgin Atlantic отказалась от рейсов в Гоноконг. Одной из причин такого решения перевозчик назвал закрытое воздушное пространство России.

Национальный перевозчик Финляндии Finnair потратил годы на создание хаба в Хельсинки, который соединял Северную Азию с Европой и США. Авиакомпания столкнулась с сокращением своей восточной сети в связи с ограничениями со стороны России. Finnair особенно пострадал в сложившейся ситуации, так как полеты через узловой аэропорт перевозчика в Хельсинки в Гонконг, Сеул и Шанхай уже давно зависят от доступа к полетам над Сибирью.

По оценке авиакомпании, облет территории России увеличивает длительность рейсов в Азию на 15-40%. Это также влияет на количество рабочих часов и расход топлива, что рушит экономику полетов. Теперь рейс Finnair из Токио в Хельсинки длится 13,5 часа вместо 9,5 часа. Более продолжительное время полета требует дополнительного пилота.

По словам основателя компании Martin Consulting, оказывающей консалтинговые услуги авиакомпаниям, Марка Мартина, большинство европейских перевозчиков станут изучать, какие маршруты по-прежнему прибыльны и нужно ли менять частоту полетов, добавлять остановки или добавлять еще один этап к рейсам, чтобы расчеты работали.

В то же время крупнейшие на Ближнем Востоке авиакомпании, такие как Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways, получили преимущество перед своими конкурентами в Европе и США, поскольку продолжают летать в страну и через ее воздушное пространство. Аналогичное преимущество может получить и Air India, которой также доступен транзит по российскому небу.

По данным Circum, время полета Air India в США и Канаду в среднем было на 1,5 часа меньше, чем у Air Canada и United Airlines. Отсюда следует, что на сопоставимых маршрутах Air India использовала примерно на 7,5 тонны топлива меньше, чем конкуренты. Исходя из данных Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о ценах на топливо, это означает экономию около 8,5 тысячи долларов за рейс.