Фестиваль Context объявил детали кино- и детской программы
Премьерные показы короткометражного фильма Context.Film пройдут 2 декабря в московском кинотеатре «Пионер»
Фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva объявил кино- и детскую программу. Главными событиями декабря станут первый спектакль для детей и подростков «Почему я танцую», серия мастер-классов от педагогов и хореографов фестиваля, выпуск первой книги для детей о современной хореографии, а также два блока короткометражного кино, посвященные кинотанцу и экспериментам с движением и пластикой.
Сразу после премьерных показов спектакля Анны Щеклеиной «Явь», которые пройдут в Москве 23, 24 и 25 ноября, фестиваль откроет кинопрограмму Context.Film, а потом переместится в Санкт-Петербург вместе с программой для детей и подростков Context.Старт. После фестиваль приедет в Москву, а события кинопрограммы Context.Film отправятся из столицы в другие города России.
Context.Film
В этом году кинопрограмма фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva – Context.Film – представляет самые яркие короткометражные танцевальные фильмы, музыкальные и экспериментальные видео последних лет, созданные режиссерами, хореографами и мультидисциплинарными артистами со всего мира. Видео были отобраны на основе open call из более чем 3 000 заявок со всего мира. Премьерные показы короткого метра Context.Film пройдут 2 декабря в кинотеатре«Пионер» в Москве. В декабре 2022 года сборники короткометражных фильмов будут представлены офлайн в других кинотеатрах и городах России, а также онлайн для просмотра из любой точки мира.
О чем в кадре говорят артисты и авторы видео? О хрупкости человеческого тела, сиюминутности искусства и глубоких связях с историей, о зависимости человека от окружающей среды и его возможности влиять на мир, о субъективном и личном восприятии движения, тела и жеста, сопряжении с музыкой, светом, ритмом и другими составляющими танца.
Программа «Кинотанец» представлена работами профессиональных режиссеров, хореографов и артистов из России, Италии, Германии, Франции, Грузии, Армении, Канады, США, Аргентины, Уругвая, Австралии, Индии и Ирана. В нее вошли переосмысленные и перенесенные на экран сценические постановки, киноработы и музыкальные видео, где танец является основой нарратива или главным действующим лицом. Разные подходы к пластике, операторской работе, восприятию тела позволят увидеть кинотанец в объеме и зафиксировать его состояние на сегодняшний день. В программе «Кинотанец» вниманием зрителя будут управлять не только хореограф и художник по костюмам и свету, но и режиссер видеоработы и ее оператор.
В основе программы «Эксперимент» лежит не танец в традиционном представлении, движение в целом. В программу, помимо профессиональных фильммейкеров, вошли работы медиахудожников, исследователей в области социологии, антропологии и телесных практик. Так, в этом блоке Context.Film движение будет рассматриваться не только как язык искусства, но и как базовое проявление жизни, философское понятие, означающее непрерывный процесс развития и процесс познания материального мира. Экспериментальная программа будет интересна как для исследователей понятия движения и танца, так и для тех зрителей, которые ищут опору и новые смыслы в самопознании и основополагающих явлениях жизни.
Context.Старт
В год своего десятилетия фестиваль Context. Diana Vishneva особое внимание уделяет юным зрителям и готовит первую программу для детей и подростков Context.Старт. Объединенные темой «Почему человек танцует» все мероприятия детской программы фестиваля покажут зрителям многообразие форм языка современного танца. Каждое из событий Context.Старт может быть самостоятельным для посещения, а все вместе они станут для подростка полноценной точкой входа в мир современного танца и дадут общее представление о том, что такое движение и современная хореография.
Программа будет состоять из трех блоков: спектакля «Почему я танцую», серии мастер-классов и выпуска книги о танцевальном искусстве «Зачем люди танцуют? История танца для детей» Ирины Сироткиной от издательства А+А. В Санкт-Петербурге программа будет представлена 4, 5 и 6 декабря на площадках Каменноостровского театра и студии Context, а в Москве показы спектакля, мастер-классы и презентация книги пройдут с 17 по 18 декабря в Школе драматического искусства.
Спектакль «Почему я танцую» (+12)
Спектакль хореографа Александра Фролова рассматривает эволюцию танцевальной техники как метафору развития человека. От неловкого и уютного младенчества артист проходит через озорное детство, сложный подростковый возраст и прекрасную юность к осознанной зрелости. История танцевальной техники проявляется в разных жанрах и стилях, особенно это видно на примере классического танца и contemporary. Начиная с партерной техники, несложных шагов и положений, младенец-танцовщик постепенно поднимается, выпрямляется и переходит к задорной танцевальной игре, которая неизменно разбивается о профессиональную рефлексию и невозможность преодолеть собственное тело. Авторы спектакля с нежностью, доброй иронией и со знанием дела расскажут историю появления профессионала-танцовщика и проведут зрителя по пути рождения танца.
Постановка «Почему я танцую» поставлена на артистов первой проектной танцгруппы Context.
Мастер-классы Александры Рудик и Татьяны Тарабановой (10-16 лет)
В Санкт-Петербурге и Москве педагог и хореограф Александра Рудик проведет трехчасовой класс «ТанцКонструктор» для детей и подростков. Вначале участники класса уделят внимание целостной настройке всех систем организма перед танцем, затем будут придумывать движения (импровизацию по задачам) и взаимодействовать друг с другом. Во второй части танцовщики будут развивать случившиеся взаимодействия, направлять внимание в окружающее пространство, собирая собственный хореографический материал. В завершении хореограф и начинающие артисты изучат композицию танца и представят небольшой танцевальный перформанс с активным участием зрителей.
Также в Москве и Санкт-Петербурге пройдут классы «Человек-Движение-Пространство» от постановщика и педагога Татьяны Тарабановой. Необычная практика с использованием икосаэдра вдохновлена методами исследования движения философа и теоретика Рудольфа фон Лабана. Именно он разработал конструктивный подход к человеческий биомеханике: в прошлом веке идеи философа перевернули танцевальный мир, позволили импровизировать и исследовать движение через окружающее пространство и новые инструменты. Так, выразительный танец, по теории Лабана, создавался в группах и сольно, а также внутри Икосаэдра (многогранника) – конструкции, позволяющей танцовщику ощутить себя в трехмерном пространстве, изменяя плоское восприятие своего тела и приобретая объем движений.
На классе Татьяны Тарабановой «Человек-Движение-Пространство» участники изучат основы анатомии, чтобы понимать ориентиры своего тела, будут работать в группах и учиться свободно и честно «говорить движением». Также юные танцовщики попробуют двигаться внутри Икосаэдра: каждый сможет создать там личный танец.
Книга «Зачем люди танцуют? История танца для детей»
Совместно с фестивалем Context Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой продолжает свою издательскую деятельность и выпускает первую детскую книгу о современном танце. Ее автором стала историк, специалист по свободному танцу Ирина Сироткина. Книга «Зачем люди танцуют?» выйдет в издательстве А+А – совместном издательском проекте Ad Marginem и ABCdesign, специализирующимся на познавательных иллюстрированных книгах для детей и книгах для художника. Вместе с командой фестиваля создатели книги «Зачем люди танцуют?» расскажут о традиции и классических постановках, о современности и творческих исканиях танцовщиков и хореографов так, что культура танца станет понятной и увлечет и юных читателей, и их родителей.
Как рождается танец и сколько он живет? Под какую музыку проще двигаться и можно ли танцевать тишину? Почему в XIX веке балерины встали на пуанты, а в XX веке переобулись в кроссовки? – ответы на эти и другие вопросы будут ждать читателей книги «Зачем люди танцуют? История танца для детей».
Выпуск и презентации книги будут дополнены серией графических мастер-классов от главного редактора А+А, художницы Каси Денисевич, разработанных иллюстратором книги Марией Титовой. Классы будут адресованы юным читателям и любителям современного танца, войдут в программу Context.Старт и состоятся 17 и 18 декабря в Москве.
Предзаказ на книгу, а также информация о ее распространении и регистрация на мастер-классы скоро появятся на сайте.
Десятый Фестиваль Context. Diana Vishneva проходит при поддержке генерального партнера, ПАО «Газпром», стратегических партнеров – Фонда развития и поддержки социально-культурных проектов «Р.А.Фонд», французского ювелирного Дома Cartier и Группы «Илим». Партнерами проекта Context Symphony стала компания MR Group и Музей Москвы.
Официальные партнеры фестиваля – отель «Метрополь», сеть отелей AZIMUT Hotels и «Гранд Отель Мойка 22».
Партнеры десятого сезона Context – Премиальный сервис Ultima Яндекс Go, группа компаний Simple, предметы интерьера Eburet и бренд функциональных напитков BotanIQ.
Источник: Context