В «Пространстве света» (2008 год) Джузеппе Пеноне анализирует пересечение и взаимодействие двух миров — людей и растений. В местечке под названием Долина чудес на границе Италии и Франции художник нашел поваленную лиственницу. Он удалил часть веток и покрыл дерево толстым слоем воска, а затем с восковых моделей отлил из бронзы объект, выглядящий как разделенный на 8 фрагментов полый ствол дерева. Снаружи он несет на себе следы рук художника, а на его позолоченной внутренней поверхности различим рисунок древесной коры. Видимое сходство этих оттисков означает для Пеноне очевидную и неразрывную связь между человеком и природой — мотив, который он исследует в своем творчестве на протяжении многих десятилетий. «Пространство света» российская публика видит впервые. Ранее работа экспонировалась в Лондоне (в галерее Whitechapel) и Версале

В рамках публичной программы «ГЭС-2: Спуск» состоится серия художественных практик, подготовленных авторами, с которыми институция планирует работать уже в ближайшем сезоне. Посетителей ждут медиаторские туры, во время которых можно узнать об истории и архитектуре «ГЭС-2», и занятия по различным направлениям йоги. Практики приглашенных художников объединены идеей поиска новых моделей взаимодействия людей в городском пространстве: в общении с природой, архитектурой, коллективной историей и фантазией; в контексте повседневной жизни или особенных событий. Спуск — место отдыха, которое уже полюбилось москвичам и гостям столицы, теперь станет еще удобнее: здесь появятся дизайн-объекты от Гарри Нуриева.

Что известно еще:

18 августа фонд V–A–C сообщил о получении разрешения на ввод Дома культуры «ГЭС-2» в эксплуатацию и о завершении работ по благоустройству прилегающей территории. После реконструкции «ГЭС-2» стал новым городским общественным культурным пространством, создана комфортная современная среда для москвичей и гостей столицы. В состав прилегающей территории входят пешеходный Патриарший мост и Спуск к воде Водоотводного канала. Также было получено разрешение на обустройство площадки для временного экспонирования крупногабаритных работ современного искусства, что предполагает постоянную ротацию различных художественных объектов.