SPIDER B5 был создан в единственном экземпляре и отличался компактностью: длина – 3 650 мм, ширина – 1 700 мм, высота – 850 мм. Кузов и двигатель спортивного прототипа постоянно совершенствовались. Рабочий объем мотора автомобилей серии Š 720 OHC сначала был увеличен с 1,5 до 1,6 л, а затем – до 1,8 л. Более того, в своем последнем гоночном сезоне в 1975 году автомобиль имел уже двухлитровый мотор, который позволял развивать скорость до 220 км/ч – показатель зависел от передаточного числа в редукторе задней оси.

За рулем SPIDER B5 выступали заводские гонщики, представители известной династии: Ярослав Бобек (Jaroslav Bobek), его старший брат Вацлав (Václav), а также сын Вацлава Бобека – Вацлав Бобек младший (Bobek Jr.).

Ярослав Бобек после череды побед в шоссейно-кольцевых гонках и соревнованиях по подъему на холм, а также двух выигранных чемпионатов в 1972 и 1974 годах пересел на более современный SPIDER II Type 733 с двухлитровым мотором.

ŠKODA SPIDER II дебютировал в середине сезона 1975 года. Прототип имел полностью переделанный кузов под требования технического регламента чемпионата Европы среди спортивных автомобилей с объемом двигателя до 2 000 см3. Автомобиль отличался улучшенной аэродинамикой и новой силовой структурой кузова, рассчитанной на применение более мощного двигателя. При сухой массе 585 кг автомобиль имел максимальную скорость от 200 до 240 км/ч (в зависимости от передаточного числа трансмиссии) и разгонялся от 0 до 100 км/ч всего за 4 секунды.

В 1975 году Ярослав Бобек принял участие в нескольких гонках на SPIDER II, включая знаменитый подъем на холм Ecce Homo в Штернберке, неподалеку от чешского города Оломоуц. Именно тогда он стал первым гонщиком, преодолевшим эту дистанцию менее чем за четыре минуты. Карьера самого быстрого автомобиля ŠKODA всех времен завершилась из-за нелепой случайности на очередной гонке по подъему на холм в городе Гласна-Тршебань (Чехия). Одержавший победу Ярослав Бобек пересек финишную черту и столкнулся с другим автомобилем, который по неизвестным причинам ехал против хода движения. Оба пилота остались невредимы, однако SPIDER II был так сильно поврежден, что ремонт признали нецелесообразным.

Однако не все оказалось потеряно, и сейчас ŠKODA SPIDER II проходит полную реставрацию и со временем займет место в заводском музее.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь