Госдума приняла закон, который с 1 марта 2026 года вводит новые правила допуска автомобилей в реестр такси. Теперь для работы в такси подойдут только машины, соответствующие определенному уровню локализации или произведенные по специальному инвестконтракту.

С 2026 года такси смогут использовать автомобили, которые либо набирают нужное количество баллов по системе локализации, применяемой при госзакупках, либо выпущены по специальному инвестконтракту, заключенному с марта 2022 по март 2025 года. Для уже зарегистрированных машин новые требования не обязательны. В Калининградской области и регионах Сибири закон начнет действовать только с 2028 года, а на Дальнем Востоке — с 2030 года. С 2033 года балльная система станет единственным критерием допуска в реестр такси.

Закон дает регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации такси, а правительству — определять минимальный балльный порог. В реестр необходимо будет вносить подробные сведения об автомобиле, включая марку, модель, год выпуска и идентификационный номер. Если данные окажутся недостоверными, машину не внесут в реестр.

Изначально законопроект предполагал более жесткие условия, но после критики бизнеса и отраслевых объединений его доработали. Однако многие предложения рынка, например, исключить самозанятых из-под требований или увязать нововведения с господдержкой, не были учтены.

Аналитики и представители отрасли предупреждали, что новые требования могут привести к сокращению числа водителей и росту цен на услуги такси. Основная доля новых закупок, по прогнозам, придется на российские модели, такие как LADA и «Москвич».