«FN»: наедине с цифровым миром

Откроет смотр спектакль от Fine5 dance company, одного из основных независимых коллективов современного танца Эстонии. Причем этот визит сложился благодаря пандемии. Fine5 заменили команду, которая не смогла из-за добраться до России. Символично, что постановка «FN», которую везут эстонцы, тоже связана с опытом ограничений. Хореограф Рене Ныммик вместе с танцовщиками задался вопросом — а чем все-таки были пережитые миром локдауны? Получилось пластическое рассуждение о людях, дрейфующих в цифровом потоке сообщений и постов в соцсетях.

Когда:

29, 30 августа, 20.00, театр «Школа современной пьесы» (Москва)

2 сентября, 20.00, Новая сцена Александринского театра (Санкт-Петербург)

Пермские одноактные балеты: коронованная Вишнева, шутливый Прокофьев

Одно из центральных событий фестиваля — показы одноактных балетов Пермского театра оперы и балета в постановке Алексея Мирошниченко. Первый балет «Шут» — авторская версия довольно известного произведения Сергея Прокофьева, перезапущенная в Перми с молодыми артистами театра. Яркое зрелище с остроумным сюжетом убедит даже скептика, что балет — вещь увлекательная, а в его архивах не только пыль. Вторая постановка, «Шахерезада», приедет в оригинальном составе. Балерина Диана Вишнёва сыграет иранскую императрицу Фарах Пехлеви, в судьбе которой было место и почестям, и революции. Мирошниченко, найдя сильную героиню, поместил её в восточные изящества сюиты Николая Римского-Корсакова, которую многие помнят как «Шехеразаду».

Когда:

3-5 сентября, 20.00, Театр им. Моссовета (Москва)

9, 10 сентября, 20.00, Александринский театр (Санкт-Петербург)

Нурбек Батулла: танец по-татарски

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля Context. Diana Vishneva

Танцовщик и хореограф Нурбек Батулла давно работает с фестивалем Context и хорошо знаком околотанцевальной публике. Его особенность — последовательная работа с татарской идентичностью и национальным эпосом. В междисциплинарном проекте «Nafs» Батулла опирается на поэтический текст «Кыйссаи Йосыф» («История Иосифа»). Взяв в соавторы татарских этномузыкантов и каллиграфов, Батулла в режиме реального времени воссоздает легенду об Иосифе Прекрасном, известную и в христианстве, и в исламе.

Когда:

17, 18 сентября, 20.00, ДК Рассвет (Москва)

22 сентября, 20.00, Севкабель Порт (Санкт-Петербург)

Pasionaria/Пассионария: технофилия на марше

Испанцев La Veronal зрители Context помнят по выступлению в ГМИИ им. Пушкина на прошлом фестивале. Тогда их представление было посвящено сопоставлению живого и неживого, тела и скульптуры. Новый проект «Passionaria» развивает эту тему — в спектакле тела артистов превращаются в идеальные арт-объекты мира будущего. В центре истории — планета, населенная людьми-гаджетами. В этом мире, похожем на игровую симуляцию, хореограф Маркос Морау создает из танцовщиков гуттаперчивые машины, работая на стыке танца и цирковой акробатики.

Когда:

30 сентября, 1 октября, 20.00, театр «Новая опера» (Москва)

4 октября, 20.00, театр «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)

Вечер современной хореографии: ложь и тайные желания

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля Context. Diana Vishneva

Нововведение этого года — вечер современной хореографии. Он составлен из спектаклей артистов и хореографов, в разное время участвовавших в фестивале. Так, Эрнест Нургали взялся за тему тайных желаний. Анна Щеклеина исследует равенство и раскрепощение. А Ольга Лабовкина обращается в танце к английской драматургии и через тело и его движения осмысляет относительность правды и лжи.

Когда:

29, 30 сентября, 20.00, Гоголь-центр (Москва)

3 октября, 20.00, Каменноостровский театр (Санкт-Петербург)

Подробнее о событиях и программе Международного фестиваля Context. Diana Vishneva читайте на официальном сайте проекта.

Подготовила Тата Боева

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь