Всего 25% россиянок доверяют своим возлюбленным выбор подарков. Остальные 75% женщин предпочитают намекать на желаемую вещь или говорить о ней напрямую. Это выяснили аналитики дейтинг-сервиса Mamba и ювелирного бренда Sokolov — результатами исследования они поделились со «Снобом».

46% женщин делают «случайные» упоминания подарков в разговорах, а 29% респондентов показывают мужчинам вишлисты или сразу отправляют ссылку на желаемый товар. 45% россиянок уверены, что без подсказки избранник промахнется с выборов, однако 42% все-таки считают, что у мужчин неплохой вкус.

Всего 32% участниц исследования получали подарки, вызывающие восторг.  Еще 30% вспоминают смешанный опыт — бывал и «вау-эффект», и «что это вообще?». А 38% честно признались: их избранники вообще никогда не угадывали с выбором. 

При получении подарка, который пришелся не по нраву, всего 9% женщин напрямую скажут об этом и предложат обменять вещь. 49% опрошенных промолчат, а 41% поблагодарит и сделает вид, что все понравилось, лишь бы не обидеть вторую половинку.

Наиболее неудачными женщины считают практичные подарки (19%). На втором месте — презенты из серии «дешево и сердито» (10%). В список также вошли вещи, которые нужны самому дарителю (8%), и подарки вопреки всем просьбам (8%), то есть те, которые женщина заранее попросила не дарить.

Рейтинг самых «опасных» презентов возглавляет парфюм — 52% женщин боятся получить аромат, который им не подойдет. Далее следуют ювелирные украшения (39%) и нижнее белье (38%). С меньшей тревогой женщины ожидают подарки в категориях сумок и аксессуаров (34%), предметов интерьера (19%) и впечатлений (7%).

Только 35% россиянок готовы позволить мужчине самостоятельно выбрать кольцо или серьги. Большинство же предпочло бы показать конкретный вариант (37%) или хотя бы мягко направить выбор (26%). Если украшение все же не понравилось, 45% женщин честно скажут об этом и предложат выбрать что-то другое вместе, 34% постараются привыкнуть, а 21% просто притворятся довольными.