Отчет основан на сообщениях государственных СМИ, программных документах и ​​спутниковых снимках. Исследователи сравнили происходящее в Тибете с системой лагерей в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

Что еще известно:

За первые семь месяцев 2020 года обучение в лагерях прошли порядка 500 тысяч сельских жителей Тибета — в основном фермеров и пастухов. Согласно приведенным планам китайского правительства, программы направлены на развитие «трудовой дисциплины и этики, а также обучения китайскому языку». На деле, говорится в отчете, большинство рабочих получают низкооплачиваемые места в текстильном производстве, строительстве и сельском хозяйстве.

«В контексте все более ассимиляционной политики Пекина в отношении этнических меньшинств вполне вероятно, что политика будет способствовать долгосрочной утрате языкового, культурного и духовного наследия», — предупреждает автор исследования — независимый исследователь Тибета и Синьцзяна Адриан Зенц.

Что важно знать:

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая живут уйгуры — тюркский коренной народ Восточного Туркестана, мусульмане-сунниты. Власти КНР заявляют, что лагеря в Синьцзяне предназначены для противодействия экстремизму, но в США и других странах считают, что более миллиона человек заключены без суда. Адриан Зенц ранее докладывал, что женщин в этих лагерях стерилизуют или снабжают противозачаточными средствами для ограничения мусульманского населения.

В Jamestown Foundation отмечают, что в Тибете программа по переобучению менее «принудительная»: некоторые тибетцы добровольно в ней участвуют и потом улучшают свое материальное положение.