• Увлечение есть у 80 процентов опрошенных;
  • Каждый десятый участник опроса в возрасте от 18 до 34 лет никогда имел хобби;
  • Две трети опрошенных занимаются хобби, чтобы снимать стресс;
  • 10 процентов опрошенных нашли свое хобби в период пандемии.

Топ-5 самых популярных увлечений:

  1. чтение (33 процента);
  2. музыка (24 процента);
  3. рукоделие (24 процента);
  4. кино (23 процента);
  5. путешествия (22 процента).

О других результатах исследования:

Около 20 процентов опрошенных играют в компьютерные игры, и почти столько же рисуют или пишут картины. Восемь процентов участников опроса любят настольные игры, а 3 процента увлекаются хореографией и танцами.

Среди самых необычных увлечений пользователей Дзена – алмазная мозаика, издание книг о родном крае, стендап, художественная татуировка, ролевые игры, 3D-моделирование, робототехника, флористика, геральдика, написание фанфиков, декупаж и пэчворк. Опрошенные также указывали в качестве своих хобби британскую королевскую семью, майнинг, изучение эсперанто и фразеологизмов, а также яхтинг и посткроссинг.

Зачем людям увлечения:

Две трети опрошенных занимаются своим увлечением, чтобы снимать стресс (так отвечал каждый пятый участник опроса в возрасте от 18 до 34 лет – чаще, чем другие возрастные группы). Половина опрошенных признались, что черпают в своих увлечениях вдохновение (так чаще всего отвечали пользователи Дзена в возрасте от 55 лет), около половины самореализуются в своем хобби. Почти для четверти людей хобби – смысл жизни. Чаще всего так отвечали мужчины преимущественно 55 лет и старше.

Время и деньги:

Почти половина участников опроса находят время для своих увлечений каждый день, 30 процентов опрошенных занимаются хобби 1-2 раза в неделю. Больше всего времени своим увлечениям уделяют люди в возрасте от 25 до 44 лет.

Половина пользователей Дзена тратят на свои увлечения до 10 процентов от своего дохода. Для каждого пятого опрошенного хобби обходятся бесплатно, зато почти 3 процента участников опроса тратят на хобби больше половины заработка.

Поиск вдохновения:

По данным исследования, 84 процента людей черпают информацию о своих увлечениях из блогов. Почти половина (48 процентов) пользователей Дзена обзавелись хобби после совета от члена семьи или знакомого. 14 процентов вдохновили социальные сети, а 6 процентов – блоги. Миллениалы чаще других возрастных групп узнают о хобби из блогов (9 процентов).

Почти две трети из участников опроса, у которых нет хобби, хотели бы его завести. 65 процентов россиян еще не нашли занятие по душе.

Что еще известно:

Исследование было проведено в рамках кампании Дзена об увлечениях, в которой приняли участие блогеры Дзена и селебрити. Так, своими хобби в Дзене и соцсетях поделились Ирина Горбачева, Дарья Малыгина, Ксения Дукалис, Денис Кукояка, Роман Супер, Игорь Рыбаков, Сергей Штепс, Виктор Севриновский и другие. Кампания приурочена к старту тестирования нового формата настройки ленты – с его помощью пользователи Дзена смогут быстро настроить рекомендации так, чтобы им предлагался релевантный контент по их интересам.

Что важно знать:

В конце марта «Сноб» рассказывал об исследовании Discovery. В нем утверждалось, что люди, у которых есть хобби, на 43 процента более уверены в принятии решений в повседневной жизни, чем те, кто ничем не увлекается. Также, согласно опросу, 46 процентов увлеченных и 54 процентов сверхувлеченных людей более удовлетворены жизнью, 48 процентов и 60 процентов соответственно — более оптимистично смотрят на вещи. Это в полтора раза больше, чем у респондентов без серьезного интереса в какой-либо области.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь