В Казахстане стали задерживать российские грузовики из-за новых требований со стороны местных властей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Как пишет издание, на границе застряло не менее восьми грузовиков.

По данным Министерства транспорта России, власти Казахстана стали требовать от водителей документы на грузы, выданные не российскому перевозчику, а той компании, которая везла товары по территории Евросоюза до Белоруссии или России. В АСМАП отметили, что эти структуры при перецепке не передают документы друг другу, а новое правило противоречит соглашениям о международном автомобильном сообщении.

«Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге», — сообщил изданию представитель ассоциации. По его словам, все документы у водителей изъяли — они не могут никуда уехать.

Из письма Минтранса России следует, что с проблемами столкнулись компании «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска, а также логистический оператор «Траско». Согласно документу, перевозчикам грозит штраф. Сумма составит около трех тысяч евро на каждый случай задержания (около 180 тысяч рублей), сообщили в АСМАП.

Что еще известно:

8 апреля Евросоюз ввел пятый пакет санкций, который предусматривает запрет на перевозки грузов российскими грузовиками по территории ЕС. Исключения сделали для фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых товаров. Санкции также не распространились на транспорт, совершающий перевозки в гуманитарных целях.

Газета Financial Times ранее писала, что, несмотря на ограничения Евросоюза, на границе ЕС скопилась очередь из тысяч белорусских и российских фур. По словам главы польского Объединения международных автомобильных перевозчиков Яна Бучека, цепочка на пункте пропуска «Корощин» растянулась на 80 километров.

Что важно знать:

С 2017 года в Казахстане действовал запрет на перецепку для всех иностранных перевозчиков. Однако с 1 июня Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) республики отменило это требование до 1 января 2023 года.