«На сегодняшний день мы уже исчерпали лимиты, установленные европейцами, на перевозки железнодорожным транспортом части номенклатур грузов, например, отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалов», — сказал Алиханов.

По его словам, регион исчерпал квоты по объему некоторых грузов, «что были рассчитаны Литвой исходя из перевозок за последние три года». Губернатор отметил, что это «достаточно большая номенклатура» грузов, по которой у Калининградской области «уже нет возможностей из-за установленных квот».

Как пишет «Интерфакс», в качестве примера губернатор привел транзит цемента из Белоруссии. В прошлом его поставки в область составляли примерно 180-200 тысяч тонн ежегодно. Если цемент начнут доставлять морским путем, то его стоимость заметно вырастет.

Что еще известно:

В июне Литва перестала пропускать через свою территорию грузовые поезда и автомобили, везущие в Калининградскую область товары, попавшие под санкции Евросоюза. По данным губернатора Калининградской области Антона Алиханова, запрет затронул 40-50 процентов грузов, перевозимых из России в область. Россия обвинила Литву в транспортной блокаде.

13 июля Еврокомиссия опубликовала разъяснения по транзиту санкционных грузов в Калининградскую область. Новые правила разрешили транзит товаров по железной дороге «при осуществлении необходимого контроля». ЕК также ввела квоты на транзит санкционных товаров.

В июне литовский Шяуляй Банк, через который проводили операции с транзитом грузов в Калининградскую область, уведомил, что с 15 августа перестанет проводить платежные операции в рублях, а с 1 сентября — откажется от банковских операций с Россией и Белоруссией. Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что Россия должна сама найти способ, как расплачиваться. Губернатор Калининградской области в ответ предложил открыть счет в казначействе Литвы.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь