Растет риск кибератак, ущерб от них, сами атаки становятся разнообразнее. Стараясь обойти стандартную защиту, хакеры постоянно совершенствуют способы атак, в частности, меняя векторы, подбирая время наибольшей уязвимости, активно расширяя географию ботнетов – компьютерных сетей, которые управляются хакерами удаленно. Согласно опросу, 20 процентов атакованных компаний получили в 2021 году из-за действий хакеров финансовый ущерб, а 18 процентов – имиджевый. Подавляющее большинство (80 процентов) опрошенных компаний признают, что бизнес все еще не уделяет достаточного внимания киберрискам.

Более 91 процента опрошенных компаний считают, что бизнес стал чувствительнее с переходом в онлайн, поэтому актуальность решений для удаленных рабочих мест продолжает расти: в защиту удаленных подключений планируют инвестировать 37 процентов компаний. 

Особенно уязвим сегодня оказался малый и средний бизнес. У шести из десяти небольших компаний в штате нет специалистов по информационной безопасности. Поэтому они все активнее отдают вопросы защиты своей инфраструктуры от хакеров на аутсорсинг: 41 процент уже пользуется такими решениями по сервисной модели. Она позволяет без дополнительных затрат и специалистов в штате надежно защитить информационную безопасность: компании получают не только набор сервисов, но и квалифицированных экспертов, что позволяет комплексно противостоять растущим угрозам и обезопасить бизнес. 

Что еще известно:

Также исследование показало, что спрос на аутсорсинг растет быстрее, чем рынок в целом. Так, в 22 процентах компаний уже используют сервисную модель информационной безопасности, а еще 49 процентов рассматривают такую возможность. 

«Мы видим рост спроса на комплексные решения по организации мониторинга всей инфраструктуры и реагирования на инциденты, то есть SOC (Security Operation Center). Раньше SOC считался дорогостоящим проектом только для крупных компаний, которые, как правило, не готовы отдавать эту функцию на аутсорсинг», ­— говорит директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям «МегаФона» Александр Осипов. По его словам, SOC сегодня входит в пятерку наиболее востребованных сервисов как для крупных компаний, так и для среднего бизнеса с высокой степенью цифровизации.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь