photo_2021-12-15_13-57-38.jpg

«На данный момент мы понимаем, что каждый пятый пассажир линии — это новый пассажир. То есть около 20 процентов поездок совершают люди, которые, в том числе, пользовались до этого личным транспортом. Всего же около девяти тысяч личных авто не выехали на дороги за первую неделю работы нового участка Большого кольца — это очень высокий показатель», — рассказал он.

Ликсутов отметил, что в преддверии Нового года, когда движение на дорогах затруднено, метро становится самым надежным видом транспорта.

Кроме того, по его словам, почти 26 процентов пассажиров новых 10 станций БКЛ пришли в метро из наземного общественного транспорта, и уже в первые дни работы пассажиропоток 10 новых станций Большой кольцевой линии московского метро оказался выше ожидаемого.

«За первую неделю работы новыми станциями воспользовались 746 тысяч пассажиров, а пассажиропоток превысил 135 тысяч человек в сутки в рабочие дни. Это огромная, на самом деле, цифра. Она существенно выше той, что мы прогнозировали, потому что изначально мы рассчитывали выйти на показатель в 100 тысяч поездок только через три-четыре недели. А получили прогнозируемый показатель уже на первой неделе», — рассказал он.

По словам Ликсутова, станции БКЛ создавались с большим запасом, поэтому даже стремительный рост пассажиропотока не исчерпал провозные мощности.

Он уточнил, что наиболее популярными стали пересадочные станции на другие линии метро. Так, в первую неделю станцией «Каховская», откуда можно пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию, воспользовались 151 тысяча пассажиров, на втором месте по популярности «Кунцевская», которой воспользовались 141 тысяча человек, далее в рейтинге «Воронцовская» (95 тысяч пассажиров) и «Мичуринский проспект» (более 94 тысяч пассажиров).