Количество россиян, отдыхающих на отечественных горнолыжных курортах, выросло в 2023 году на 13%. При этом российские туристы стали чаще выбирать новые направления для активного отдыха, следует из исследования трафика в период новогодних каникул оператора сотовой сети «МегаФон». 

Поиск новых направлений вызван сокращением авиасообщения со странами Европы. В период новогодних праздников туристический поток на популярные курорты Франции, Италии, Австрии и Швейцарии снизился почти в 4,5 раза по сравнению с допандемийными показателями. 

Как следствие, вырос спрос на российские курорты. В частности, значительный рост показали склоны Кавказа. Количество туристов на курортах Эльбрусского района выросло в 15 раз, а на курорте «Домбай» — в два раза. По данным «МегаФона», это связано с расширением зон катания на этих направлениях. Кроме того, заметный прирост показали и менее популярные курорты в разных регионах страны. Самым быстрорастущим стал «Большой Вудъявр» в Мурманской области — в новогодние каникулы туда отправилось в 1,5 раза больше туристов, чем в 2022 году. Также чаще привлекать туристов стали курорты Камчатского края и Сахалина. Так, турпоток на курортах «Альпина» и «Красная сопка» на Камчатке вырос на 47%, а на «Горном воздухе» в Южно-Сахалинске — на 37%. Турпоток горнолыжного кластера Сочи изменился незначительно, наибольший прирост на 5% показал комплекс «Газпром»

Что еще известно: 

Предпочтение активному отдыху чаще отдают мужчины, чем женщины, выяснили специалисты «МегаФона» — 58% против 42%. Средний возраст туристов на горнолыжных курортах составил от 25 до 44 лет. 

Более 90% россиян во время активного отдыха пользовались мобильным интернетом. При этом 60% из них общались в социальных сетях и мессенджерах, а также делились контентом и смотрели видеоролики. Наиболее популярными сервисами среди туристов стали YouTube, TikTok и Telegram.