Топ направлений, куда чаще всего ездили россияне, возглавила Белоруссия. Второе и третье место заняли Турция и Казахстан. В 2019 году Белоруссия была на втором месте после Турции, а замыкала тройку Финляндия. И если количество туристов в Белоруссии в 2022 уже сопоставимо с допандемийными временами, то в Турции оно сократилось почти вдвое, а в Казахстане выросло на 52 процента.

В лидерах по росту турпотока — Киргизия (+ 71 процент по сравнению с 2019 годом) и Узбекистан (+ 55 процентов). С обеими странами у России есть прямое авиасообщение, а туроператоры в этом году запустили пакетные туры.   

Россияне снова летают в дальние страны: некоторые экзотические направления по числу путешественников уже обогнали допандемийные времена. Так, Шри-Ланка показала рост относительно 2019 года на 39 процентов, Мальдивы — на 27 процентов, Сейшельские Острова — на четыре процента. 

Что еще известно:

Белоруссия стала не только самым популярным у туристов направлением, но и чемпионом по продолжительности звонков — в среднем 26 минут на одного путешественника. С 1 апреля «МегаФон» обнулил плату за входящие звонки в роуминге в Белоруссии. Второе и третье место по продолжительности разговоров заняли Объединенные Арабские Эмираты (19 минут на человека) и Греция (16 минут). 

В поездках абоненты МегаФона стали гораздо активнее пользоваться мобильным интернетом: потребление трафика выросло на 60% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Туристы больше не готовы отказываться от привычных приложений и сервисов. В топе стран, где наиболее активно используют мобильный интернет, — Греция (2,7 гигабайта на человека за поездку), Азербайджан (2,5 гигабайта) и ОАЭ (2,0 гигабайта).   

Наибольший расход трафика в роуминге приходится на YouTube (восемь процентов). Далее следуют WhatsApp (шесть процентов), Telegram (пять процентов) и VK (четыре процента), «Яндекс.Музыка» и TikTok — по два процента. А самым популярным приложением для поиска маршрутов за границей у россиян стали «Яндекс.Карты» — на них приходится 60 процентов всего трафика в картографических сервисах.

«Мы видим, что потребление услуг в роуминге на одного клиента постоянно растет. Если раньше многие абоненты уже в самолете отключали мобильные данные, опасаясь незапланированных трат, то сейчас пользуются услугой, как в обычной сети. Для этого мы не только предлагаем максимально выгодные тарифы и пакеты услуг, но и используем технические решения, с которыми пользоваться связью в поездках удобно. Например,  настроили синхронизацию приложений и облачных хранилищ в роуминге таким образом, чтобы технический трафик был минимальным — в результате он сократился с 14 до четырех процентов», — рассказал коммерческий директор «МегаФона» Павел Тулубьев. 

Чтобы выбрать оптимальное предложение, абоненты «МегаФона» могут самостоятельно рассчитать, сколько мобильного трафика понадобится в поездке — для этого на сайте и в приложении создан специальный калькулятор. Например, сообщение из 500 символов в WhatsApp потребует одного мегабайта, а 60-минутная видеоконференция в Zoom в HD-качестве — 1,5 гигабайта. Отвечая на запросы абонентов, которые в роуминге все чаще пользуются видео, «МегаФон» предложил специальные увеличенные пакеты трафика —10 и 30 гигабайтов.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь