В России авиакомпаниям придется изменить расположение опознавательных знаков на самолетах. Об этом говорится в приказе Министерства транспорта, который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, с 1 сентября опознавательные знаки должны располагаться вместе на левой половине нижней поверхности крыла.

По данным Росавиации, «Аэрофлот», S7, «Победа», «Уральские авиалинии», «Россия» и Utair на начало марта суммарно использовали более 550 самолетов. Теперь на всех воздушных суднах придется изменить расположение опознавательных знаков.

По словам экспертов, перед гражданской авиацией в России сейчас стоят совсем другие задачи — в частности, поддержание летной годности парка самолетов. В 2022 году в отношении российской гражданской авиации ввели санкции, которые в том числе запрещают поставку в страну новой авиатехники, запчастей к ней, запрет на полеты в Европу и другие ограничения.

По словам собеседников издания, затраты на перекраску знаков могут составить от двух до 30 тысяч долларов. Генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександр Ланецкий оценил затраты по одному самолету примерно в 10 тысяч евро. Таким образом только на парк крупнейших российских авиаперевозчиков придется потратить около 5,5 млн долларов.