Белозеров отметил, что с производителем «Сапсанов» велись переговоры «до последнего момента». «Они искали варианты, <..> где они могли бы продолжать действовать», — рассказал он. Договор об обслуживании уже имеющихся поездов остается в силе, добавил глава РЖД.

По словам Белозерова, в прошлом году компания купила три новых «Сапсана». Новый подвижной состав планируется запустить к Петербургскому международному экономическому форуму, который запланирован на июнь.

Глава РЖД «предположил», что «Сапсаны» будут ходить. Он сказал, что «если будут возникать какие-то нюансы, значит, соответственно, будем запчасти дорабатывать, искать варианты, как это будет работать».

Кроме того, Белозеров добавил, что производимые «Уральскими локомотивами» электропоезда «Ласточка» «импортозамещены практически на 88 с лишним процентов».

Что еще известно:

2 марта Siemens сообщила о поддержке всех санкции в отношении России и прекращении поставок продукции. Позднее в компании уточнили, что техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» продолжится.

Поставки в Россию также приостановил французский производитель поездов Alstom. Компании принадлежит 20 процентов акций российского «Трансмашхолдинг».

В 2007 году Alstom заключила контракт на поставку скоростных поездов «Аллегро» с компанией «Карельские поезда». «Аллегро» запустили между Санкт-Петербургом и Хельсинки в декабре 2010 года.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь