Среди героев фотокартин: журналистка Ксения Собчак, продюсер Илья Бачурин, блогеры Ян Топлес, Иван Ржевский, Нита Кузьмина, дизайнер Александр Арутюнов и другие. «Они ходят ко мне на исповедь, — сказал Александр “Снобу”, рассказывая о персонажах, которых ему удалось запечатлеть. — Собчак тоже пришла ко мне на исповедь».

Среди 43 фотокартин, представленных на выставке, Александр выделяет работу Warrior с Ксенией Собчак в качестве эпицентра композиции: «Здесь все настоящие кроме змей и пики, у нее была швабра в руке». Фотография изображает распластанную по поверхности груду человеческих фигур и змей, над которой возвышается Ксения, одетая в металлические доспехи.

Как-то раз Александр подумал, что ему было бы интересно поработать с Ксенией в рамках своего проекта. Он сидел в баре и рисовал на салфетке идею для своей фотоработы. По случайному совпадению, через два дня с ним связались ее менеджеры и сказали, что Собчак хочет с ним поработать. «Она сказала: “Делай что хочешь, ты — творец”». Работать с Ксенией, по его словам, было легко. Это съемка была для Александра самой интересной и технически сложной.

Важное значение в произведениях отведено доминирующей цветовой гамме, придуманной художником, а также эпическим сюжетам, вдохновение от которых он черпает из разнообразных культурных мотивов. Неон, библейские и литературные сюжеты, инопланетяне, сцены, напоминающие кадры из фантастических блокбастеров — все это часть творческого мира Александра.

«Заглядывая в глаза людей через объектив, я вытаскивал из них демонов, о которых они даже не подозревали. Я вижу мир по-своему и хочу показать его вам на знаковом событии в Московском речном императорском яхт-клубе на “Красном октябре”», — сказал Александр.

Одетый в футболку с принтом одной из своих работ на спине и с сережкой в виде креста, он сказал что «демонов», которые присутствуют в его героях, он воспринимает с иронией и восхищением. Родители Александра были религиозными, сам он придерживается атеистических взглядов, однако не отрицает, что это могло стать отправной точкой для обращения к библейским сюжетам в его работах.

«Все эти фотографии с одной вселенной, это какой-то мир, который я вижу, когда нажимаю кнопку».

По словам Александра, его творчество далеко не сразу получило признание. «Первое время мне говорили: “Что это за дичь?”, потом я уже начал работать, снимать свои истории... Например “Тайная вечеря” (фреска художника Леонардо да Винчи — прим. “Сноба”), что было бы если “Тайная вечеря” произошла здесь и сейчас?». В центре фотокартины восседает «Иисус» за ноутбуком, в окружении «апостолов», кто-то из них держит винтовку, а кто-то Happy Meal.

Александр начал заниматься фотографией в 14 лет, когда родители подарили ему пленочную мыльницу. Позже, когда ему было 19, он работал в детском лагере, снимал портреты детей. Тогда он начал ориентировался на работы другого фотохудожника — Антонио Юсурса — и пытался воссоздать его работы, экспериментируя с формой и композиционным строением кадра. Позже художник выработал собственный стиль, собственную цветовую гамму, которая теперь является отличительной особенностью его творчества.

Организаторами выставки выступил творческий кластер «Красный октябрь» и группа «ГУТА». Мария Магронт — амбассадор кластера — сказала, что поддержка искусства является приоритетным направлением в работе компании. В этом году, они также проводили мероприятия в поддержку оперы, балета, танцевальных ансамблей.

Организаторы предлагают не воспринимать представленных на выставке «демонов» слишком буквально. «Мы видим это как новое направление в фотоискусстве, новое видение, но а если говорить о символах, то это очищение ото зла перед Новым годом, — сказала Магронт, которая пришла на мероприятие, одетая в крылья черного ангела. — Не нужно страшится своих пороков, можно даже посмеяться над ними, как над страхами, чтобы освободиться от них».

В дополнение к фотовыставке, кондитеры фабрики «Красный октябрь» представили грампластинки из шоколада, которые также выступили в виде произведений искусства и поучаствовали в аукционе. Такие пластинки существовали еще при императорском дворе, они была разработаны фабрикой «Эйнемъ», однако технология записи звука на шоколаде была утеряна, и восстановить ее с нуля кондитерам удалось только в этом году. После проигрывания пластинки, на которой записана песня «Новый год» группы Дискотека Авария, ее можно будет съесть, так, первые две пластинки были съедены уже во время мероприятия. Остальные пять были разыграны на аукционе.

Творческий кластер «Красный октябрь», Группа «ГУТА» и авторы проекта на вырученные от пластинок средства приобретут новогодние подарки и передадут их в Храм Николая Чудотворца на Берсеневске в Верхних Садовниках для прихожан. Тем самым, организаторы хотят подарить возможность людям порадовать себя вкусными угощениями к новогоднему столу, даже если у них нет на это финансовой возможности.

После торжественного открытия арт-блогер Юрий Омельченко провел благотворительный аукцион. Стартовая цена на работы Александра была 10 тысяч рублей. Одна из картин была продана за 16 тысяч рублей, вторая за 14 тысяч рублей. Также на аукционе были реализованы пять шоколадных грампластинок общей стоимостью 29 тысяч рублей.

Уже 31 декабря, в канун Нового года, прихожане смогут получить сладкие подарки, которые были куплены на средства от прошедшего аукциона. Храм Николая Чудотворца находится на Берсеневской набережной, по соседству от «Красного октября», эта местность была занята церковными постройками начиная с XIV века. Согласно преданиям, храм был одним из любимых мест в Москве императора Петра I, чей памятник также находится на «Острове». Мария Магронт, представитель «Красного октября», пояснила желание компании купить новогодние подарки прихожанам: «Это неправильно, что конфеты становятся роскошью, очень многие мечтают о свежих конфетах. Мы хотим, чтобы люди смогли насладиться сладкими новогодними подарками». Подарки были переданы за день до Нового года настоятелю храма, игумену Кириллу.

Подготовила Анастасия Адашева