На конференции ЦИПР-2023 в рамках стратегической сессии «Цифровые инновации в грузовой логистике» Минтранс России поддержал предложение ОАО «РЖД», FESCO, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» о старте пилотного проекта по электронному оформлению мультимодальных перевозок в Государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

Сервис позволит заказывать перевозку груза «от двери до двери» в формате одного окна и консолидирует возможности всех участников рынка транспортной логистики. На первом этапе для отработки связки «автомобильный транспорт – железная дорога» автоматизированная система ЭТРАН ОАО «РЖД» будет состыкована с Государственной информационной системой электронных перевозочных документов.

«Мы продолжаем планомерную работу по внедрению электронного документооборота на всех видах транспорта. Начав с автомобильного, в ближайшее время приступим к стыковке ГИС ЭПД с другими видами транспорта. Перестройка логистических цепочек, оптимизация существующих и налаживание новых транспортных потоков невозможна без единых стандартов информационного обмена перевозочными документами и информационного взаимодействия. Это позволит в перспективе внедрить мультимодальный цифровой документооборот на базе ГИС ЭПД», – сказал заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.

«Когда мы говорили с Минтрансом России о стыковке ЭТРАН с ГИС ЭПД, то рассматривали этот проект не как техническую задачу по стыковке двух систем, а как ответ на запрос бизнеса, решение, которое реально может повлиять на ситуацию на рынке. Обмен данными между ГИС ЭПД, операторами ИС ЭПД и системами РЖД даст возможность реализовать электронный документооборот при мультимодальной грузовой перевозке для участников цепочки как со стороны железнодорожного транспорта, так и со стороны автомобильного транспорта. По итогам пилотного проекта мы сможем решить технологические, нормативные и методологические вопросы и перейти к тиражированию решения по отрасли в 2024 году», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин. По его оценке, проекты такого рода не только снижают затраты, но и выводят информационное взаимодействие участников на более высокий уровень.

«Ассоциация выступила с предложением запустить еще один проект – на базе Владивостокского морского торгового порта. Он идеально подходит для эксперимента с мультимодальными перевозками: это единственный полностью универсальный порт на Дальнем Востоке, который обладает целым рядом передовых цифровых решений. В рамках пилотного проекта будут отработаны технологические и организационные аспекты передачи и оформления перевозочных документов при осуществлении мультимодальных перевозок. Это не отвлеченная инициатива: мы идем навстречу бизнесу, которому необходимо не только упростить документооборот, но и полностью перевести взаимодействие в «цифру», снизить издержки и сократить сроки доставки. Этот «пилот» станет еще одним этапом развития ГИС ЭПД», – отметила директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

«Входящий в Транспортную группу FESCO «Владивостокский морской торговый порт» находится среди лидеров по уровню цифровизации и высокотехнологических ИТ-решений среди других российских портов. Наша Группа, как и большинство компаний транспортной отрасли, возлагает большие надежды на то, что внедрение единых стандартов для цифрового оформления перевозочных документов позволит усовершенствовать качество мультимодальных сервисов и существенно увеличить скорость доставки грузов», – подчеркнула директор по международному сотрудничеству и GR FESCO Светлана Прусова.

АС ЭТРАН – автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД». Сегодня ЭТРАН включает 55,5 тыс. пользователей и 19 тыс. организаций. Система позволяет оформлять 5 млн документов ежемесячно, в ней доступно более 100 видов документов.

Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) начала работать в 2022 году. Перевод транспортных документов в «цифру» стартовал с автотранспортной отрасли. Функционал системы постоянно расширяется, чтобы обеспечить в перспективе бесшовные мультимодальные перевозки за счет тиражирования ГИС ЭПД на все виды транспорта (железнодорожный, авиационный, морской и речной) и на все виды перевозок: внутренние, в рамках Российской Федерации, а также международные – для обеспечения экспорта, импорта и транзита.

Источник: сайт РЖД