Ранее СБУ и Офис генпрокурора говорили, что 25 человек погибли, двое — госпитализированы в тяжелом состоянии. Выжившим удалось выпрыгнуть из самолета при посадке, рассказывал глава Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер.

«По состоянию на 10:50 человек, который в результате катастрофы находился в больнице в крайне тяжелом состоянии, умер», — заявила ГСЧС.

Обновление: Единственный выживший при крушении Ан-26 — курсант Вячеслав Золочевский. Врачи диагностировали у него сотрясение мозга и множественные ушибы. Его вывели из состояния шока, он может давать показания. С ним уже встретились президент Украины Владимир Зеленский и глава Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер. Оказалось, что Золочевский выжил, находясь в самолете, и когда пришел в себя, помогал тушить пламя на своем товарище, который скончался в больнице.

Что произошло:

Вечером 25 сентября под Харьковом при посадке разбился и загорелся военный самолет Ан-26. На борту находились 27 человек: семь членов экипажа и 20 курсантов Харьковского университета ВВС имени Ивана Кожедуба, сообщило Минобороны Украины. При этом изначально должны были лететь 28 человек, но одного из курсантов в последний момент не допустили к полету.

На протяжении дня самолет выполнял тренировочные полеты, совершил шесть взлетов и пять посадок — «все шло по плану», заявил министр обороны Андрей Таран. Во время последнего полета за штурвалом находился пилот-инструктор, курсанты по очереди садились в кресло рядом с ним и учились управлять самолетом.

Что еще известно:

Предварительный анализ свидетельствует, что скорее всего самолет зацепился крылом за землю, рассказал Таран. По предварительной оценке специалистов по летной безопасности, у воздушного судна отказал один из датчиков в левом двигателе. Ранее глава Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер называл возможной причиной трагедии отказ левого двигателя. По данным Службы безопасности Украины(СБУ), за несколько минут до авиакатастрофы командир экипажа доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя.

По словам Тарана, у мотора было в запасе более пяти тысяч летных часов до очередного ремонта, а сам самолет 1977 года производства мог летать еще три года без обновления ресурса. «Бортовой самописец сейчас находится в самолете, после анализа информации, которая там записана, можно будет делать выводы», — добавил он.

Следователи Госбюро расследований начали досудебное расследование. Ведомство проверяет несколько версий падения:

  • техническая неисправность агрегатов самолета;
  • ненадлежащее исполнение служебных обязанностей экипажем;
  • ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
  • ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.

Президент Украины Владимир Зеленский объявил 26 сентября в стране днем траура и поручил приостановить все полеты на самолетах, аналогичных Ан-26, до выяснения обстоятельств происшествия.