«ОМОН спас нас от блицкрига. Была задача задавить, ринуться на правительственные учреждения, захватить. И если бы не эти ребята, мы бы тут не сидели», — заявил Лукашенко (цитата по «Интерфаксу»).

По словам президента, на улицах Белоруссии работает ОМОН и Внутренние войска, которые он сравнил с Росгвардией. В задачу этих силовиков, рассказал Лукашенко, входит «стабилизация обстановки», «удержать страну».

Что еще известно:

Лукашенко признал, что силовики применяли силу к протестующим. «Единственное, что мне не нравилось — лежачего не бьют, я это им открыто по-мужски сказал: "Ребята, я это не приветствую. (...) Да, и переборы были. И как Караев (министр внутренних дел Юрий Караев — прим. "Сноб") извинялся дважды. Я говорю: извинись, один раз извинись, если там что-то было. Он два раза извинился», — сказал президент.

Он также прокомментировал сообщения об избиениях задержанных в изоляторе на улице Окрестина. По словам Лукашенко, туда попало много «урков» — «по 12 раз судимых и прочих». «И вот когда они пьяные и обкуренные, а их там было 60 процентов, они ринулись на этих ребят (охранников), конечно, они им ответили. Ну и естественно, кто-то там кого-то защищал, им перепало», — заявил глава Белоруссии (цитата по Tut.by).

Президент добавил, что «некоторым девчонкам попы красили синей краской», а «39 или 40 ребят, которые переломаны, и с позвоночником переломанным омоновцы, до сих пор лежат в госпитале». Лукашенко заявил, что не может осудить «этих ребят, которые защитили не только страну», но и его самого.