В общей сложности на конкурс поступило более 500 заявок от брендов из 79 регионов страны по восьми федеральным округам. В их числе есть как хорошо и давно знакомые потребителям региональные бренды, такие как тульский пряник, луховицкий огурец, сарапульская копченая стерлядь, дагестанская баранина, вологодское масло или минеральная вода «Ессентуки», так и наименования, о которых многим лишь предстоит узнать: тувинский традиционный продукт «Изиг хан» и камчатская рыбная колбаса, фетовский бульон и лепешка «Яфаровская жайма», башкирский корот (особый вид сыра из козьего молока) и чувашский шартан (мясное изделие) и другие.

В первую пятерку количества заявок по категориям продуктов вошли молочные продукты (16 процентов от общего количества заявок), мясо, птица и мясная продукция (13,2 процента), плодоовощная продукция (13 процентов), кондитерские изделия (12,6 процента) и безалкогольные напитки, минеральная вода, квас и так далее (10 процентов). Ожидается, что рост узнаваемости региональных брендов сделает имидж региона еще более привлекательным и, как следствие, увеличит турпоток. Благодаря конкурсу малый и средний агробизнес смогут познакомить широкую аудиторию со своими региональными продуктами, что затем позволит расширить количество и географию точек сбыта, будет стимулировать развитие рабочих мест в регионе и придаст импульс агротуризму.

По количеству поданных заявок в топ-10 регионов вошли: Республика Башкортостан (26 заявок), Московская область (25), Республика Татарстан (22), Калининградская область (20), Ярославская область (16), Тверская область (15), затем идут Воронежская область, Костромская область и Республика Марий Эл (по 14), Томская область (13). Регионы направляли свои бренды для участия в одной из восьми номинаций. Лидеров определит экспертная конкурсная комиссия, а победителя номинации «Нас выбирают» выберут жители России путем голосования, которое пройдет с 19 ноября по 2 декабря на сайте Конкурса вкусыроссии.рф.

Почему это важно:

Сегодня многие продукты российского производства не только привлекают покупателя ценой, но и ничем не уступают заграничным аналогам по качеству и разнообразию, сообщают организаторы конкурса. Кроме того, сельское хозяйство является одним из передовых секторов государственной экономики. Это привлекает в отрасль инвестиции и новых людей, позволяет предприятиям активно развиваться, а фермерство становится актуальным и многообещающим трендом.