В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 54,5%, нефтяных грузов – 22%, удобрений – 6,3%, черных металлов – 5,1%, зерна – 3,9%, руды – 1,6%.

Положительную динамику продемонстрировали перевозки в порты зерна (рост в 2,5 раза, до 5,7 млн тонн), химикатов и соды (в 1,4 раза, до 1 млн тонн), удобрений (+8,5%, до 9,1 млн тонн), угля (+6,8%, до 79,1 млн тонн), а также нефтяные грузы (+0,1%, до 31,9 млн тонн).

Основными драйверами роста погрузки в адрес портов Северо-Запада стали перевозки угля (+22,8%, до 25,5 млн тонн) и удобрений (+7,2%, до 7,6 млн тонн).

Через морские терминалы Дальнего Востока, помимо угля (+5,1%, до 40,3 млн тонн), выросли экспортные отправки нефтяных грузов (+8,5%, до 2,9 млн тонн).

В адрес портов Юга наилучшая динамика наблюдалась в перевозках нефтяных грузов (+2,5%, до 12,6 млн тонн), зерна (рост в 2,5 раза, до 5,6 млн тонн), удобрений (+16,2%, до 1,5 млн тонн), химикатов (+30,8%, до 271,9 тыс. тонн).

*С учетом припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог.

**С учетом припортовых станций Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог.

Источник: сайт РЖД