Путешествие по русскому Северу, капсульный гардероб со стилистом и блюда разных национальностей: телеканал «Ключ» запускает новый сезон
8 сентября в московском гастрономическом пространстве «ДЕПО» прошла презентация нового сезона телеканала «Ключ». «Сноб» рассказывает, что ожидать зрителям «Ключа» в этом году
Телеканал «Ключ» представил три новых шоу: о путешествиях — «Покажи мне Север», о еде — «Вокруг вкуса» — и о стиле — «Капсула». В первом зрители увидят, как суданец Эльхасссан Мохамед Эламин вместе с соведущим и путешественником Антоном Зайцевым знакомятся с традициями и природой русского Севера. В «Капсуле» двое стилистов каждую серию будут подбирать базовый гардероб двум участникам, а в шоу «Вокруг вкуса» Роман Попов превратит свою кухню в карту мира, пригласив поваров, которые будут соревноваться в приготовлении блюд разных стран.
Команда продолжает исследовать жизнь отдаленных уголков мира, говорит Дина Калугина, директор по маркетингу телеканала: «С одной стороны, мы показываем жизнь мегаполисов, за которыми интересно следить жителям регионов, с другой — рассказываем о кейсах, которые меняют жизнь в малых городах».
«Покажи мне Север»
О «Покажи мне Север» рассказали ведущие шоу — путешественник Антон Зайцев и суданец Эльхасссан Мохамед Эламин. Мохамед уже десять лет живет в России. В шоу он узнал, что его корни на 0,3% находятся на русском Севере, и решил вместе с Зайцевым отправиться в путешествие по этому региону. Герои программы посетили Мурманск, Архангельск, Териберку, Петрозаводск, Таймыр, Плато Путорана и Вологду. Команда показала не только природу и традиции русского Севера. «Проект показывает людей, любящих свои города, и делающих (иногда не в самых простых условиях) жизнь вокруг себя лучше», — говорит Калугина.
Интереснее всего в этом путешествии было наблюдать за малыми народностями, представителей которых осталось одна-три тысячи, рассказывает Зайцев, «за тем, как они реагировали на Мохамеда, и за столкновением абсолютно разных культур». Мохамед рассказал, что самым сложным оказалась непредсказуемость погоды русского Севера: «Вроде, было достаточно тепло, но шел снег. Причем, в июне!».
Удивить жителей страны: «Вокруг вкуса»
В кулинарном шоу «Вокруг вкуса» у поваров есть всего полчаса для того, чтобы приготовить национальное блюдо какого-нибудь народа, и 3 тысячи рублей для закупки ингредиентов. Оценивают мастерство шефов актер и ведущий программы Роман Попов и специально приглашенные эксперты — представители той национальности, блюдо которой готовят повара. Двое участников шоу — Денис Богославский и Василий Минаков — участвовали в его презентации. За три минуты они должны были приготовить блюдо, которое оценивали трое зрителей из толпы, актер и ведущий презентации сезона Михаил Башкатов и Роман Попов. Богославский приготовил голубцы в трюфельном соусе, а Минаков — гречку с утиной ножкой, вялеными сливами и медом.
Самое сложное для участников реального шоу — удивить экспертов — представителей тех стран, блюда которых готовят повара, признается Роман Попов. Часто гости в итоге давали поварам советы о том, как сделать блюдо лучше, а иногда занимают место на кухне и сами начинают готовить: так было в выпусках с итальянской, мексиканской и аргентинской кухней.
Одежда или кошелек: «Капсула»
«Капсула» — модное шоу, в котором два стилиста соревнуются между собой, составляя базовый гардероб для нескольких участников. По итогу герои выбирают, оставить себе вещи или вместо них взять другой вариант подарка — деньги. На презентации историк моды и ведущий шоу Тим Ильясов рассказал, что цель проекта — подобрать для участниц «одежду, с которой можно жить». Часто стилисты подбирают нарядные, но «не реальные» образы, говорит Ильясов, и полученные в передачах вещи сложно сочетать между собой или вписать в уже существующий гардероб.
До презентации несколько стилистов, принимавших участие в шоу, закупили две капсульные коллекции, не зная, для кого они их выбирают. Ильясов вызвал из толпы двух девушек, которых стилисты должны были переодеть. Условия конкурса были такими же, как на шок. По окончании соревнования обе участницы решили забрать вещи (альтернативой был приз в 3 тысячи рублей).
По мнению ведущего, в «Капсуле», в отличие от других модных шоу, стилисты не стараются полностью изменить героев — они подбирают образы, учитывая телосложение участников, их интересы, стиль жизни и предпочтения в одежде. Более того, покупая вещи, стилисты «Капсулы» ориентируются преимущественно на российские бренды. «Благодаря этому зрители и участники могут не только научиться красиво одеваться, но и узнать, как сделать это, используя коллекции от российских дизайнеров, и где вообще такую одежду найти», — поясняет Ильясов.
Что еще известно:
Ключ – медиапартнер региональных компаний ТВ-21 и «Северный город». Мурманский и норильский телеканалы нередко помогают в организации съемок на своих площадках. Так, они участвовали в работе над несколькими выпусками программы «Футуграмма». В этом году она была признана лучшей развлекательной передачей на тематическом федеральном телевидении по версии крупнейшей премии страны в области цифрового ТВ «Большая цифра».
Кроме того, героями программ «Ключа» становятся жители северных городов, а его съемки проходят в Мончегорске, Норильске и Таймыре. В частности, одним из героев передачи «Ключевые люди», которая рассказывает о деятельных, креативных людях из регионов, стала директор музея Норильска Наталья Федянина.
Подготовила Дарья Масленко