По словам члена совета директоров Nordwind Анны Подгорной, на фоне санкций в отношении российской авиаотрасли авиакомпаниям Nordwind и Pegas Fly удалось спасти более 30 самолетов, а свыше 20 лайнеров остались за рубежом. Представитель Azur Air рассказал, что у перевозчика в иностранных аэропортах были задержаны 11 самолетов.

Генеральный директор и совладелец iFly Кирилл Романовский сообщил, что авиакомпания не смогла вернуть после техобслуживания за границей два самолета. У Royal Flight за рубежом остались 11 самолетов.

В сумме пять перевозчиков потеряли минимум 44 лайнера — 39 процентов совокупного парка.

Что еще известно:

У этих пяти авиакомпаний остается около 70 самолетов, и все они иностранного производства — Airbus, Boeing и Embraer. Azur Air сможет в перспективе минимум пяти-шести лет обслуживать свои лайнеры и любые их компоненты на 100 процентов в России, утверждает генеральный директор авиакомпании Евгений Королев.

В iFly также уверены, что без проблем для безопасности смогут эксплуатировать весь парк еще минимум пять-шесть лет. Вопросы с запчастями перевозчик решает, в том числе, через компании из «дружественных» стран, включая Иран. В Nordwind и Pegas Fly не называют конкретных сроков эксплуатации существующих самолетов.

По словам Подгорной, в будущем обе авиакомпании заинтересованы в развитии за счет самолетов российского производства. Романовский отмечает, что для iFly перспективен вариант включения в парк самолетов Ил-96. В Azur Air также готовы рассматривать для обновления парка отечественные Ил-96 или МС-21 при появлении конкретных предложений с технической документацией, отметил Королев.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь