Росавиация попросила авиакомпании следить за поведением и культурой речи экипажей во время обслуживания пассажиров, пишет «Коммерсантъ». 

Регулятор попросил компании провести занятия с пилотами и бортпроводниками и проверить у них знание типовой фразеологии при информационном обслуживании пассажиров, в частности, с помощью прослушивания аудиозаписей. 

Отчитаться авиакомпании должны до 16 января. 

Что еще известно: 

Причиной таких требований со стороны Росавиации стал рост числа жалоб от пассажиров о ненормативной лексике пилотов и бортпроводников. Так, в качестве иллюстрации «неподобающего поведения» регулятор сослался на опубликованный в социальных сетях ролик, в котором слышно как пилот нецензурно выражается, пытаясь найти «кнопку отключения рации».

При этом сотрудники авиакомпаний отмечают, что забыть выключить такую кнопку невозможно технически. По словам командира А320 «Аэрофлота» Андрея Литвинова, кнопка включения звуков автоматически выжимается, когда пилот отпускает ее в конце сообщения. В связи с этим подобные видео Литвинов считает фейком. 

Авиаперевозчики «Аэрофлот», S7, Smartavia, «Россия» и «Победа» в разговоре с «Коммерсантом» подчеркнули, что следят за уровнем коммуникаций между экипажем и пассажирами.