В ведомстве объяснили, что продавец может потребовать расторжения договора с покупателем через суд, но не делать этого в одностороннем порядке. «Если же на сайте продавца или маркетплейса произошел технический сбой, характеризующийся выставлением "неправильных цен" или скидок, — юридически для потребителя это не меняет ситуации, поскольку даже продажи за 1 рубль — распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару или бренду», — заявили в Роспотребнадзоре.

По наблюдениям, многие покупатели могут сами отказаться от сделки, если продавец сможет корректно объяснить им причины, по которым она не может быть исполнена, добавили в пресс-службе ведомства. При этом потребитель в любом случае вправе требовать исполнения заключенного договора, включая получение товара по цене заказа и возмещение убытков.

Что произошло:

В ночь на 1 ноября на сайте Ozon произошел масштабный сбой: цены на многие товары из разных категорий снизились почти на 98 процентов, сообщало издание 78.ru. Так, робот-пылесос стоимостью 36 тысяч рублей можно было купить за две тысячи, а микроволновку дороже семи тысяч — за 245 рублей. Цены на некоторые товары упали до одного рубля.

Днем 1 ноября в Ozon заявили, что «остановили акцию», как только заметили «сбой в проставлении скидок». «К сожалению, товаров по указанной сниженной стоимости нет на складах, поэтому заказы были аннулированы. Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно», — сообщили в пресс-службе маркетплейса.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь