Из материалов дела следует, что в 2000 году в подмосковном поселке Нахабино Трушкина познакомилась с уроженцем Таджикистана. В 2007 году у пары родился первый ребенок, а в 2014 году женщина улетела к мужу в Турцию — на тот момент у пары было уже трое детей. Оттуда семья отправилась в находившийся под контролем ИГИЛ сирийский город Манбидж: мужчина якобы участвовал в боях на стороне ИГИЛ, его жена вела домашнее хозяйство и оказывала первую медпомощь раненым боевикам.

В 2016 году Манбидж перешел под контроль сирийской армии, и Трушкина с семьей переехала в иракский город Мосул. Там она продолжила ухаживать за ранеными боевиками. Во время одного из авиаударов американской авиации Трушкина сама была ранена. Во время другой бомбежки ранение получил ее супруг.

Что еще известно:

В 2019 году семья решила вернуться в Стамбул, однако оттуда их выслали в Таджикистан. Весной 2020 года Трушкина оставила мужа и вместе с детьми полетела на родину — ее задержали прямо в аэропорту Домодедово, она находилась в международном розыске за участие в деятельности террористической организации. По ходатайству ФСБ женщину отправили под домашний арест.

На допросе Трушкина сказала, что поехала в Сирию, чтоб восстановить семью. По ее словам, до возвращения в Россию она не знала, что попала в ИГИЛ, и что эта организация — террористическая. Россиянке грозило от восьми до 20 лет колонии, однако суд назначил ей наказание ниже низшего предела, так как она не участвовала в боевых действиях.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь