«Приоритетом для нас является сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу. Для достижения этого эффекта мы переходим на новые виды тягового подвижного состава, проводим дальнейшую электрификацию железных дорог, переводим стационарные объекты на экологические виды топлива. В основе наших проектов лежит девиз: после нас будет лучше, чем до нас», — отметил Анатолий Храмцов.

Участники дискуссии обсудили опыт РЖД в минимизации негативного влияния на окружающую среду и способы утилизации особо опасных отходов.

Так, РЖД стали первой компанией в России, осуществившей совместный проект с Федеральным экологическим оператором по утилизации электротехнического оборудования, содержащего масла с полихлорированными бифенилами (ПХБ). Первая партия таких отходов была обезврежена экологически безопасным способом.

В этом году проводятся испытания первого электроаккумуляторного локомотива. Благодаря использованию данного типа тяги снизится воздействие на экологию в виде шума и выбросов углекислого газа.

Все новые объекты железнодорожной инфраструктуры проходят экологическую экспертизу. Если проект реализуется в пределах особо охраняемой природной территории, то применяются меры усиленного экологического контроля.

Источник: сайт РЖД