Агрегатор такси заблокировал Салихову доступ к личному кабинету 9 октября. По словам Романович, это произошло из-за того, что мужчина не ответил на звонок компании для проверки, поскольку ничего не слышит. Из-за блокировки Салихов не мог снять со своего счета деньги. Изначально там было 62 тысячи рублей, но за время простоя эта сумма снизилась до 52 тысяч.

«Яндекс.Такси» вернул водителю около семи тысяч рублей, а снятие части денег объяснил «корректировкой баланса». По словам Романович, Салихов попал в неофициальный черный список «Яндекса», из-за чего не мог устроиться на работу в другие крупные сервисы.

Что еще известно:

Юрист запустила на сайте Change.org петицию с требованием вернуть Салихова на работу. В обращении говорится, что мужчина работает с сервисом с 2015 года, а пассажиры за все это время оценили его услуги на 4,9 из 5 баллов. В базе данных «Яндекс.Такси», по словам Романович, Салихов записан как глухой водитель. Из-за того, что мужчина не ответил на звонки компании, его заблокировали в сервисе пожизненно. Петицию Романович, опубликованную 18 ноября, подписали почти 58 тысяч человек.

Адвокат Салихова рассказала «Таким делам», что после блокировки мужчина писал в службу поддержки, но ему не ответили. 12 октября Салихов приехал в офис «Яндекс.Такси» в Москву и пошел туда вместе с Романович. По словам юриста, в компании сказали, что водитель не сдал отчет по деньгам, но в личном кабинете было указано обратное. Салихов и Романович продублировали этот отчет в бумажном виде и сдали в «Яндекс» — в компании ответили, что вернут ему деньги, но блокировку не снимут.

После этого адвокат несколько раз приходила в офис «Яндекса», а 19 ноября в личном кабинете Салихова появилось сообщение, что он не прошел биометрию, при которой должен был показать лицо и пройти голосовую проверку. «Но как глухой может пройти голосовую проверку? Голоса в принципе никогда не было у человека», — заявила Романович.

Реакция «Яндекс.Такси»:

20 ноября в пресс-службе сервиса сообщили «Таким делам», что у компании «были основания для проведения тщательной проверки», которая уже завершена. Тогда водителю пообещали вернуть доступ к сервису и компенсировать простой. Романович говорила, что представители «Яндекс.Такси» позвонили ей и извинились перед Салиховым, но сказали, что решают вопрос насчет компенсации.

23 ноября в сервисе заявили «Новой газете», что водителю компенсируют те дни, когда у него не было доступа к заказам. Там добавили, что у «Яндекс.Такси» нет задолженности перед Салиховым. По словам представителя пресс-службы сервиса, в приложении для слабослышащих водителей есть кнопка обратной связи — Салихов якобы сам несколько раз заказывал обратный звонок. «Понятное дело, что мы просто так не звоним слабослышащим водителям, потому что понимаем причины. У нас есть запрос от водителя именно на обратную связь, и есть одно общение поддержки с его представителем. Возможно, какая-то дальнейшая связь была нарушена, и, возможно, был какой-то технический сбой, но, в любом случае, сегодня вопрос урегулирован», — заявили в «Яндекс.Такси».

Романович подтвердила журналистам, что сервис пообещал выплатить компенсацию, но, по ее словам, она пока не поступила.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь